Снятие датчика детонации ВАЗ-2111

На двигателях ВАЗ-2111 могут быть установлены два типа датчиков: одноконтактный и двухконтактный.

Одноконтактный датчик детонации ввернут в верхнюю часть блока цилиндров, двухконтактный датчик крепится на шпильке.

Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуются импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Замена датчика детонации ВАЗ-21099рис. 1

1. Чтобы снять одноконтактный датчик детонации, отсоединяем электрический разъем.

Замена датчика детонации ВАЗ-21099рис. 2

2. Ключом на 22 отворачиваем датчик.

Замена датчика детонации ВАЗ-21099рис. 3

3. Вынимаем датчик для проверки

Замена датчика детонации ВАЗ-21099рис. 4

4. Для проверки датчика подсоединяем его к контакту и к корпусу щупы тестера

Слегка постукивая стержнем из мягкого металла по резьбовой части датчика, измеряем импульс напряжения. В зависимости от интенсивности ударов у исправного датчика импульс напряжения может достигать 300 мВ. Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки 20-25Нм.

Замена датчика детонациирис. 5

Для снятия двухконтактного датчика отсоединяем электрический разъем (рис. 5) при выключенном зажигании (для наглядности операцию выполняем на демонтированном двигателе).

Замена датчика детонациирис. 6

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления датчика

Замена датчика детонациирис. 7

Снимаем шайбу и датчик со шпильки.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.