Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света

Регулируются фары вращением винтов 1 и 2 (см рис1). которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Блок фара 2109

Рис.1 Регулировочные винты блок-фар: 1 - винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости; 2 -винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 3 -винты крепления кожуха; 4 -защитный кожух

Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов.

Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 750 Н (75 кгс) на сиденье водителя на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2x1 м и т п ) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна.

Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Схема регулировки света фар

Рис. 2 Схема регулировки света фар

Начертите на экране (рис 2) вертикальные линии осевую О и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар.

Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля

На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.

Если на автомобиле имеется гидрокорректор фар, то установите его ручку на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем

Включите ближний свет фар.

Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 (рис 1) и 2 световые пучки отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см рис 2), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е