Снятие датчика включения электровентилятора двигателей ВАЗ-2108, 21083, 21081

 

Работу выполняем на холодном двигателе.

Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора.

Отсоединяем клемму минусового провода от аккумуляторной батареи.

Снятие монтажного блока ВАЗ-2109

Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.

Капот снят для наглядности.

Снятие электровентилятора радиатора ВАЗ-2109

 

Демонтировать электровентилятор можно не снимая радиатор.

Замена предохранителей и реле ВАЗ-2109

Заменить предохранители и реле можно, не снимая монтажный блок.

Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2111

Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.

Электрооборудование ВАЗ-2109

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицатель­ные выводы источников и потребите­лей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые вы­полняют функцию второго провода. Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуля­торной батареи, а после пуска двига­теля — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напря­жения.

Снятие датчика скорости ВАЗ-2110

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач, на приводе спидометра.

Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень – не более 1 В, верхний – не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. 6 импульсов датчика соответствуют 1 м пути автомобиля.

Снятие вентилятора отопителя ВАЗ-2109

 Отсоединяем клемму минусового провода от вывода аккумуляторной батареи.

Регулировка уровня СО и снятие СО-потенциометра ВАЗ-2109

Потенциометр CO установлен в моторном отсеке на стенке коробки воздухопритока и представляет собой переменный резистор. Он выдает в контроллер сигнал, который используется для регулировки состава топливо-воздушной смеси с целью получения нормированного уровня концентрации окиси углерода (СО) в отработавших газах на холостом ходу. СО-потенциометр подобен винту качества смеси в карбюраторах. Регулировка содержания СО с помощью СО-потенциометра выполняется с применением газоанализатора.