Снятие и разборка генератора 37.3701 ВАЗ-2109

Снятие генератора

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. Снимать генератор надо вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.

Снятие и разборка генератора 9402.3701 ВАЗ-2109

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.

Снимаем правый брызговик двигателя.

Проверка работы генератора ВАЗ-2109

Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин-1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9402.3701 и 13,6 В для гeнератора 37.3701. Если это не так, неисправны обмотки генератора(обрыв или замыкание), регулятор напряжения с щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.

Генератор автомобиля ВАЗ-2111

На карбюраторных двигателях устанавливается генератор типа 37.3701, на двигателе ВАЗ-2111 — типа 9402.3701. Эти генераторы конструктивно схожи и представляют собой синхронные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и с электронным регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя (на части двигателей ВАЗ-2111 — от демпфера) клиновым (на двигателе ВАЗ-2111 — поликлиновым) ремнем.

Технические характеристики генератора 37.3701
Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин-1), А - 55
Напряжение, В - 13,6 - 14,6
Направление вращения (со стороны привода) - правое
Технические характеристики генератора 9402.3701   
Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин-1), А - 80
Напряжение, В - 13,2 -14,7
Направление вращения (со стороны привода) - правое