Проверка деталей генератора ВАЗ-2109

При недостаточной или полностью отсутствующей зарядке аккумуляторной батареи. После разборки генератора проверяем исправность всех узлов генераторной установки.

рПроверка деталей генератора ВАЗ-2109ис. 1

 Регулятор напряжения:1- щеткодержателъ; 2 -  щетки; 3 -  регулятор напряжения.

1. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В: «+» на клемму, а «-»  на «массу» щеткодержателя. Контрольная лампа должна загореться.

Проверка регулятора напряжения

Проверка деталей генератора ВАЗ-21092. Увеличьте напряжение до 15—16 В — лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор со щеткодержателем.

Проверка щеток генератора3. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин замените регулятор.

Проверка деталей генератора ВАЗ-21094. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.

5. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет «0», значит в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

Проверка якоря генератора

Проверка деталей генератора ВАЗ-21096. Проверьте с помощью контрольной лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Включите контрольную лампу (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один из проводов подсоедините к корпусу ротора, а второй поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если лампа загорается, то обмотка замкнута: необходимо заменить ротор.

Проверка статора генератора7. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ — надо заменить подшипники или крышки генератора.

Проверка деталей генератора ВАЗ-21098. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку.