Генератор 37.3701 ВАЗ-2109

генератор 37.3701 На автомобиле установлен генератор 37.3701 (ранее устанавливался Г-222). Это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Генератор установлен на кронштейне в передней части двигателя с правой стороны.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в двух шариковых закрытых подшипниках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора. Внутреннее кольцо заднего подшипника напрессовано на вал ротора, а наружное – запрессовано в заднюю крышку. Второй подшипник ротора запрессован в переднюю крышку и зажат с двух сторон пластинами с четырьмя болтами.

Обмотка статора – трехфазная, соединенная по схеме «звезда». Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи подключено к выводу нулевого провода (генератор Г-222). У генератора 37.3701 лампа сигнализатора заряда соединена с выводом диодов питания обмотки возбуждения. Если после пуска двигателя лампа сигнализатора горит – в цепи генератора возникла неисправность. Выпрямитель – мостовой схемы, состоит из шести силовых ограничительных диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-радиаторы. На одной из пластин находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора. Обмотка возбуждения генератора расположена на роторе. Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две медно- графитные щетки. С 1996 г. щеткодержатель конструктивно объединен с электронным интегральным регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения – неразборный, ремонту он не подлежит. Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения радиопомех между выводом «плюс» и «массой» генератора подключен конденсатор емкостью 2,2 мкф, установленный на задней крышке.

Техническая характеристика генератора 37.3701 (Г–222)

Максимальный отдаваемый ток

(при напряжении 13В и частоте вращения ротора 5000 мин –1 ), А

55 (45)

Рабочее напряжение, В

13,6–14,6

Передаточное отношение двигатель–генератор

2,04

Направление вращения (со стороны привода)

правое

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен быть подключен к кузову автомобиля, а «плюс» к выводу «30» генератора. При работе генератора не отсоединяйте аккумуляторную батарею. Это может привести к повреждению электронных элементов бортовой сети.

ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА

Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопите-ля. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9402.3701 и 13,6 В для генератора 37.3701. Если это не так, неисправны обмотки генератора(обрыв или замыкание), регулятор напряжения с щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.
Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В для генератора 9402.3701 и 13,6-14,6 В для генератора 37.3701.Схема соединений генератора 37.3701
Снятый регулятор напряжения генератора 9402.3701 можно проверить, подключив между щетками лампу (1-5 Вт, 12 В), а к выводам «D+» и «масса» — источник питания (только постоянного тока, «минус» — к «массе»), вначале напряжением 12 В, а затем 15-16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе — пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки регулятора генератора 37.3701 источник тока следует подключать к выводам «Б» и «В» («плюс») и «массе» («минус»).

Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения.
«Плюс» батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора 9402.3701 (к выводу «30» генератора 37.3701), а «минус» — к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание. Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора 9402.3701 (с выводом «30» генератора 37.3701), а «минус» — с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей. Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» — с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» с помощью лампы или омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу. Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «плюс» батареи через лампу к выводу «D» генератора 9402.3701 (к выводу «61» генератора 37.3701), а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора (к одному из болтов крепления выпрямительного блока). Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.
Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора. Дополнительные вентили можно определить по низкому напряжению на выводе «D» генератора 9402.3701 или выводе «61» генератора 37.3701 (ниже 14 В) при средней частоте вращения ротора генератора. Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой.
Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе (пластине) — операция, требующая аккуратности и навыка.
Обмотки статора и ротора проверяются специальным дефектоскопом или электронным осциллографом — по форме кривых напряжения

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА 9402.3701

 

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

 

1. Отверните гайку и снимите регулировочную планку.

2. Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку.

 

Разборка генератора автомобиля ВАЗ3. Выньте болт и снимите кронштейн с генератора.

 

Разборка генератора автомобиля ВАЗ4. Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания, и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку.

Разборка генератора автомобиля ВАЗНаденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ5. Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы генератора.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ6. Отверните винт и снимите конденсатор.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ7. Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ8. Отверните два винта крепления щеткодержателя.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ9. Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ10. Отверните четыре гайки крепления...

Разборка генератора автомобиля ВАЗ11. . . .и выньте четыре стяжных болта.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ12. С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ13. снимите распорную втулку с вала якоря.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ14. Выньте якорь из крышки со стороны коллектора.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ15. Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ16. Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ17. Выньте статор из крышки.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ18. Отверните гайку крепления клеммы

Разборка генератора автомобиля ВАЗ19. Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки. При этом пластмассовая колодка остается на крышке.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ20. Выньте выпрямительный блок из крышки.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ21. для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты...

2Разборка генератора автомобиля ВАЗ2. . . .и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ23. Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить