Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-2109

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-2109Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20°с ) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны — выпускные; второй, третий, шестой и седьмой — впускные.
Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.
Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-21091 — зубчатое колесо распределительного вала, 2— шкив генератора, 3— шкив коленчатого вала
Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-2109Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.
Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-2109
Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле:
H=B+A-C, где
А — измеренный зазор, мм;
В — толщина старой шайбы, мм;
C — номинальный зазор, мм;
Н — толщина новой шайбы, мм.
Пример (для впускного клапана):
А = 0,26 мм,
В = 3,75 мм,
C = 0,2 мм,
тогда
Н = 3,75 + 0,26 — 0,2 = 3,81 (мм).
В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора. Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-21091. Отверните гайку крепления крышки фильтра и снимите шайбу.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-21092. Отстегните четыре пружинных зажима.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-21093. Снимите крышку воздушного фильтра.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-21094. Выньте из корпуса фильтрующий элемент.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-21095. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке клапанов.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-21096. Отверните четыре гайки.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-21097. Снимите со шпилек корпус фильтра и шланг забора теплого воздуха от патрубка.

Отсоедините шланг от корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-21098. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-21099. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив его висеть на тросе.

Отверните две колпачковые гайки.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-210910. Снимите крышку клапанов.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-210911. Удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей клапанов).

Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-210912. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.

1313. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распределительного вала (см. примечания).

Затем поверните коленчатый вал еще на 40—50°.

При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей.

1414. Измерьте набором щупов зазоры у первого, второго, третьего и пятого клапанов.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-210915. Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель этого клапана, нажав на ручку приспособления.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-210916. Удерживая толкатель в утопленном положении, установите фиксатор.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-210917. Отведите приспособление для утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу, подцепив ее тонкой отверткой.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-210918. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне. Если толщина шайбы не видна, измерьте ее микрометром.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-210919. Установите в толкатель новую шайбу необходимой толщины. Шайбу установите надписью вниз (к толкателю).

Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-210920. для проверки измерьте щупом зазор: если он отличается от номинального, повторите регулировку.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ-210921. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока.
22. Установите переднюю крышку привода распределительного вала, крышку клапанов, воздушный фильтр и вверните свечи зажигания.
22. Установите переднюю крышку привода распределительного вала, крышку клапанов, воздушный фильтр и вверните свечи зажигания.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить