Система охлаждения ВАЗ-2109

Подробнее: Система охлаждения ВАЗ-2109

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа приводится в действие зубчатым ремнем 17 привода механизма газораспределения.

Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку 13, установленную на валу электродвигателя 14, включение и выключение которого осуществляется контроллером

Термостат 26 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и дополнительный клапаны.

Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости (85 ±2)°С, ход основного клапана при достижении температуры 102 °С не менее 8 мм

Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками 6 и 9, двухходовой, с перегородкой в левом бачке.

Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка 2, пробка 1 которого имеет впускной и выпускной клапаны.

Давление начала открытия выпускного клапана не менее 110 кПа (1,1 кгс/смг), впускного - 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/смг)

Разборка и сборка двигателя ВАЗ-2109

Подробнее: Разборка и сборка двигателя ВАЗ-2109

Снятие двигателя ВАЗ-2109 рассмотрено в статье – «Снятие и установка двигателя»

Размеры и маркировки шатунно-поршневой группы смотрим в статье - "Подборка шатунно-поршневой группы"

Разборка двигателя

Перед разборкой двигатель необходимо тщательно очистить от загрязнений, установить на стенд или подставку.

Для разборки используйте соответствующие инструменты (гаечные ключи, съемники и пр.).

При сборке все детали, которые не подвергались ремонту или замене, надо устанавливать на свои места там, где они приработались.

Для этого при разборке необходимо маркировать любым способом.

При ремонте запрещается разукомплектовывать крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой блока.

Коленчатый вал, маховик и сцепление можно разукомплектовывать, поскольку эти детали балансируются отдельно.

1. Установите двигатель на прочные опоры.

Снятие двигателя с автомобиля

Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподьемника или тали, опуская из отсека двигателя на тележку, или специальную подставку. При этом наконечники валов привода передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле.

Снятие и установку силового агрегата производите в следующем порядке. Поставьте автомобиль на подьемник и затормозите его рычагом привода стояночной тормозной системы. Установите упоры под задние колеса, вывесьте передние колеса и откройте капот.

Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы "—" аккумуляторной батареи.

Слейте: охлаждающую жидкость масло из картера двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости») масло из коробки передач (см. «Замена масла в КПП»).

Снятие передней опоры силового агрегата

 

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде при замене опоры или демонтаже двигателя.