Снятие расширительного бачка ВАЗ-2109

 

Частично сливаем охлаждающую жидкость (см.Замена охлаждающей жидкости ).

Отсоединяем разъем датчика уровня охлаждающей жидкости.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов ВАЗ-2109

 

Сливаем часть охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя.

Снятие и проверка термостата ВАЗ-2109

Термостат двигателя ВАЗ-2108Исправность работы термостата можно проверить непосредственно на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркулиции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора.

Он должен быть холодным.

После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться.

Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить его работоспособность.

Система охлаждения ВАЗ-2109

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией

Герметичность системы  обеспечивается  впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка

Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 1,1 кг.см.г.