Демонтаж, разборка и сборка ведущих мостов автомобиля Урал

Одним из характерных признаков, указывающих на необходимость разборки и регулировки редуктора, является повышенный шум при движении автомобиля. Причины повышенного шума:

- смещение пятна контакта в зацеплении конических шестерен в результате нарушения регулировки конических подшипников;

- задиры и сколы зубьев шестерен, износ подшипников, а также недостаточный уровень масла в картере моста.

приспособление и выкатить тележку из-под автомобиля.

Проверка и регулировка редуктора моста автомобиля Урал

Подробнее: Проверка и регулировка редуктора моста автомобиля УралРегулярно контролируйте затяжку болтов крепления главной передачи к картеру моста. Ослабление затяжки болтов приводит к изгибу картера.

При регулировке главной передачи отрегулируйте предварительный натяг конических подшипников и проверьте пятно контакта в зацеплении конической пары шестерен главной передачи. Регулировочные работы выполняйте на снятой с автомобиля главной передачи. Величину натяга контролируйте моментом, необходимым для проворота вала. Момент сопротивления провороту определяйте при помощи динамометра.

Замерять момент на валу необходимо при плавном проворачивании его в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов. Следует иметь в виду, что неправильная регулировка подшипников может привести к разрушению не только самих подшипников, но и шестерен главной передачи.

Особенности главной передачи ведущих мостов автомобиля Урал

Подробнее: Особенности главной передачи ведущих мостов автомобиля УралУстройство главной передачи ведущих мостов показано на рисунке 1. Одним из характерных признаков, Подробнее: Особенности главной передачи ведущих мостов автомобиля Уралуказывающих на необходимость разборки и регулировки редуктора, является повышенный шум при движении автомобиля. Причины повышенного шума:

- смещение пятна контакта в зацеплении конических шестерен в результате нарушения регулировки конических подшипников;

- задиры и сколы зубьев шестерен, износ подшипников, а также недостаточный уровень масла в картере моста.

Ведущие мосты автомобиля — проходного типа, с верхним расположением главной передачи.

Главная передача моста — двойная, состоит из пары конических шестерен 1 и 14 (рис. 3) со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен 4 и 29 с косыми зубьями. К ведомой цилиндрической шестерне болтами прикреплен симметричный конический дифференциал с четырьмя сателлитами.

В зависимости от технических требований на автомобиль главные передачи имеют передаточные числа 7,32; 6,7; 8,9 и 8,05.

Для отличия главных передач они маркируются пластинами с обозначением передаточного числа, устанавливаемыми под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни. Главные передачи с передаточным числом 8,9 не имеют маркировочных пластин. Шестерни главных передач отличаются метками на ведущей и ведомой цилиндрических шестернях (смотрим таблицу).