Особенности системы питания дизеля автомобиля Урал

Система питания топливом предназначена для обеспечения запаса топлива на автомобиле, очистки и подачи его в цилиндры строго дозированными порциями в соответствии с порядком работы, скоростным и нагрузочным режимами работы двигателя. В систему питания также входят узлы очистки и подачи воздуха в цилиндры, привод управления подачей топлива.

Схема системы питания топливом двигателя автомобилей Урал-4320 и -4420 показана на рис. 1. На автомобилях Урал-43202 и -44202 в системе питания топливом дополнительный топливный бак не устанавливается.

рСхема системы питания двигателя автомобиля Уралис. 1

Основной топливный бак расположен за кабиной, с помощью хомутов и специальных кронштейнов он закреплен к левому лонжерону рамы.

Емкость основного топливного бака автомобилей Урал-4320 и -43202— 210 л, а автомобилей Урал-4420 и - 44202—300 л.

Дополнительный топливный бак емкостью 60 л на автомобилях Урал-4320 и -4420 закреплен хомутами к основанию держателя запасного колеса.

В случае неисправности (течь топлива) топливные баки снять с автомобиля и отремонтировать. Перед снятием из топливных баков слить остаток топлива, отсоединить топливные трубки, а на автомобилях Урал-4320 и -4420 дополнительно отсоединить трубки системы герметизации. На основном топливном баке отсоединить наконечник провода от датчика уровня топлива.

Для снятия основного и дополнительного топливных баков отвернуть гайки наконечников хомутов. При отворачивании гаек наконечники удерживать от проворачивания разводным ключом. Основной топливный бак снимать удобнее, если снят угольник кронштейнов. Перед ремонтом топливный бак промыть снаружи и внутри 5%-ым раствором каустической соды с последующей промывкой горячей водой до полного удаления следов топлива.

Фильтр грубой очистки топлива автомобиля Урал, КамАЗ, ЗИЛ-5301рис. 2

Трещины, пробоины стенок топливных баков ремонтировать пайкой или сваркой. Крупные пробоины устранить наложением заплат из листовой стали. Заплата должна перекрывать края пробоины на 20—25 мм. Места пайки или сварки тщательно очистить напильником, шабером, металлической щеткой или наждачной бумагой от краски, ржавчины и грязи. До и после ремонта топливный бак проверить давлением воздуха 0,3 кгс/см2 с погружением проверяемого участка в воду.