Конструкция + ремонт ТНВД автомобиля Урал

Топливный насос высокого давления (рис. 1 и 2) в сборе с муфтой опережения впрыска и топливоподкачивающим насосом расположен в развале блока цилиндров и закреплен к блоку четырьмя болтами.

Привод насоса от шестерен распределения осуществляется ведомой и ведущей полумуфтами. Вращение насоса со стороны привода правое (по часовой стрелке).

рПродольный разрез ТНВД автомобиля Уралис. 1

В период эксплуатации автомобиля периодически снимать топливный насос высокого давления с двигателя для проверки и регулировки на стенде.

рПоперечный разрез ТНВД автомобиля Уралис. 2

Для снятия топливного насоса высокого давления с двигателя снять крышку воздушного фильтра, отвернуть стержень и снять фильтрующий элемент. Ослабить затяжку хомутов на патрубках корпуса воздухофильтра и снять его.

Отвернуть топливопроводные болты и отсоединить от электромагнитного клапана топливные шланги. Рассоединить в штекерном разъеме провод, идущий к электромагнитному клапану.

Отвернуть четыре болта и снять соединительный патрубок впускных коллекторов и его прокладки.

Отверстия во впускных коллекторах закрыть заглушками из фанеры или картона.

Отвернуть накидные гайки, соединяющие трубки высокого давления с топливным насосом высокого давления и форсунками. Отвернуть болты, снять скобы и трубки высокого давления.

Отвернуть топливопроводные болты и отсоединить от топливного насоса высокого давления и подкачивающего насоса топливные штанги и трубку подвода масла.

Отвернуть болты крепления трубки отвода масла.

Отвернуть болты и снять топливный насос высокого давления в сборе с муфтой опережения впрыска и подкачивающим насосом.

Отсоединенные наконечники топливных шлангов и трубок, а также штуцера, резьбовые отверстия у насоса и форсунок закрыть пробками или изоляционной лентой.

Проверять и регулировать топливный насос высокого давления на стенде совместно с рабочим комплектом форсунок, которые предварительно проверить и отрегулировать.

После установки насоса на стенд полость насоса заполнить моторным маслом до уровня сливного отверстия на задней крышке регулятора (0,16 ÷ 0,20 л). Заливать масло в насос через отверстие в крышке, закрытое пробкой.

На время испытаний сливную трубку отвода масла установить на насос так, чтобы второй конец ее был направлен вверх, а кожух 24 (см. рис. 2) снять с обоих рядов секций.

При проверке топливного насоса высокого давления контролировать:

- начало подачи топлива секциями насоса;

- величину и равномерность подачи топлива секциями насоса;

- частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу выключения и полному выключению регулятором скорости подачи топлива секциями насоса через форсунки.

Joomla SEF URLs by Artio