Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/autoruk.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_ural_maslo_smal32.jpg.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/autoruk.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/autoruk.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Конструкция и ремонт системы смазки двигателя автомобиля Урал

Схема системы смазки дизеля автомобиля УралСистема смазывания двигателя предназначена для подвода охлажденного и очищенного масла к трущимся поверхностям двигателя, отвода от них тепла и продуктов износа.

Схема системы смазывания двигателя показана на рис. 1.

Фильтр 20 очистки масла прикреплен тремя болтами к правой стенке блока цилиндров. Центробежный фильтр 4 очистки масла установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя. Масляный насос находится в передней части полости масляного картера и прикреплен тремя болтами к блоку двигателя, демонтаж этих агрегатов был изложен выше.

При разборке масляного насоса отвернуть болты и снять всасывающую и подводящую трубки.Съемник ведомой шестерни привода масляного насоса и шестерни привода компрессора И-80.02.00

Съемником И-80102.000 (рис. 2), спрессовать шестерню 1 (рис. 3). При установке болты съемника завернуть в резьбовые отверстия A шестерни 1. Извлечь из валика 31 шпонку 2.

Отвернуть пробки 20, 21 и 23, снять уплотнительные прокладки 19 и 25. Извлечь из пробок 20 и 23 регулировочные шайбы 18 и 26. Из корпусов З и 13 извлечь пружины 17 и 28 клапанов, клапаны 16 и 34, клапан 22 системы смазывания, регулировочные шайбы 24 и пружину 27.

Расстопорить и отвернуть два болта 15 со стороны корпуса 13 и два болта 37 со стороны корпуса 3, снять замковые шайбы 14 и 36. Отделить корпус 13 от проставки 9 и снять его в сборе с шестерней 12 и осью 11. Извлечь из корпуса 13 шестерню 12. Снять с валика 31 шестерню 30, шпонку 32 и проставку 9. Извлечь из корпуса З валик 31 в сборе с шестерней 33, шестерню 7 в сборе с втулками 8. При необходимости выпрессовать из корпуса 13 ось 11, а из шестерни 33 валик 31 и извлечь шпонку. Установочные втулки 6 и штифты 5 без надобности не выпрессовывать. для очистки масляных каналов в корпусах З и 13 ключом (с шестигранниками на 5 и 8 мм) вывернуть заглушки 4, 35 и др. В случае износа или повреждения выпрессовать из корпусов и шестерен втулки 29, 38 и 8, 10.

Детали масляного насоса дизеля автомобиля УралМасляный насос собрать в порядке, обратном разборке. При этом необходимо выполнить ряд требований.

Не использовать при сборке повторно замковые шайбы 14 и 36.

В собранном насосе вращение валика 1 за шестерню 1 должно быть свободным, без заеданий.Продольный разрез масляного насоса

Ремонтом и заменой изношенных деталей обеспечить в сопряжениях основных деталей.

При запрессовке оси 11 в корпус 13 обеспечить выступание оси от плоскости разъема корпуса на 47 ± 0,2 мм.

После сборки проверить подачу масляного насоса на стенде с использованием моторного масла М10Г2к при температуре 80—85 °С. При проверке отрегулировать клапаны 9, 13 и 14 (рис. 4). При проверке насоса ведущий вал должен вращаться с частотой 2750—2800 об/мин. Разряжение во всасывающем тракте насоса должно быть 90 -110 мм рт. ст.

При проверке в этих условиях подача должна составлять:

- у нагнетающей секции (при давлении на выходе 3,5—4,0 кгс/см2) не менее 82 л/мин;

- у радиаторной секции (при давлении на выходе 7,0—7,5 кгс/см2) не менее 27 л/мин.

- давление начала открытия клапанов 9, 13 и 14 регулировать соответственно пакетами регулировочных шайб 11, 12 и 15. Начало открытия клапана 13 системы смазывания должно быть при давлении масла в канале F 4,0—4,5 кгс/см2. Начало открытия предохранительных клапанов нагнетающей секции (канал D) и радиаторной секции (канал N) должно быть при давлении масла 8,5— 9,5 кгс/см2.

Фильтр очистки масла автомобиля УралДля разборки фильтра очистки масла (рис. 5) отвернуть стержни 5 и снять с корпуса 2 колпаки 6. Уплотнительное кольцо З снимать только в случае замены. Отвернуть пробку 13, снять уплотнительную прокладку 12 и регулировочные шайбы 14, извлечь из отверстия корпуса пружину 16, корпус сигнализатора 18 в сборе с подвижным контактом 17 и перепускной клапан 20. Снять со стержня 5 кольцо 7, уплотнительную чашку 8, пружину 10, извлечь стержень из колпака, снять с него уплотнительную прокладку. Для очистки масляных каналов вывернуть заглушки.

Фильтр очистки масла собрать в порядке, обратном разборке. После сборки для оценки технического состояния уплотнительных колец З и 9 проверить герметичность фильтра давлением воздуха 5 кгс/см2 с опусканием в воду с температурой 60˚с. давление воздуха подвести через впускное отверстие. В случае негерметичности кольца заменить новыми. Проверить и при необходимости отрегулировать шайбами 14 давление начала открытия перепускного клапана 20 и давление включения сигнализатора засоренности фильтра (по загоранию контрольной лампочки). Момент открытия клапана определить по началу вытекания струи масла из отверстия за клапаном. Регулировка считается правильной (при использовании не более трех регулировочных шайб),Центробежный фильтр очистки масла если давление в полости N в начале открытия клапана составляет 2,5—3 кгс/см2. Если величина давления начала открытия перепускного клапана не соответствует требуемой, заменить пружину клапана.

Работу датчика светового сигнализатора засоренности фильтроэлементов проверить в электроцепи с напряжением 12—24 В. Замыкание цепи между подвижным 17 и неподвижным 15 контактами (загорание лампочки) должно происходить при избыточном давлении в полости N, равном или меньшем давлении начала открытия перепускного клапана, но не ниже 2 кгс/см2.

Центробежный фильтр очистки масла разбирать удобнее при установке его вертикально на стенд или в тиски.

Для разборки отвернуть четыре болта (проявляя осторожность, чтобы не повредить прокладку), отделить фильтр от передней крышки блока цилиндров и установить на стенд или закрепить в тисках.

При разборке отвернуть гайку 12 (рис. 6), прокладку 13 и колпак 7 фильтра. Провернуть колпак ротора 5 с тем, чтобы пальцы 18 стопора вошли в отверстия на нижней части ротора 6. Отвернуть гайку 11 и снять колпак ротора 5 вместе с гайкой 11. Отвернуть гайку 10, снять шайбу 9, подшипник 8, ротор 6 в сборе, пластину стопора 19, палец 18 и пружину

20. При необходимости вывернуть ось 15 и снять трубку 2. Вывернуть пробки 25 и 27, снять уплотнительные прокладки 28, 26, регулировочные шайбы 24 и 28, извлечь пружины 22 и 29, клапаны 21 и 30.

Собрать фильтр в порядке, обратном разборке. Ось 15 затянуть (момент затяжки 30—35 кгс/м). Подшипник 8 установить так, чтобы кольцо с увеличенным внутренним диаметром было внизу. Метки на колпаке 5 и роторе 6 совместить с точностью 5 мм (в противном случае будет нарушена балансировка ротора с колпаком в сборе).

После сборки проверить и при необходимости отрегулировать шайбами 24 и 28 давление начала открытия клапанов. Перепускной плунжер 21 должен открываться при давлении в канале 6,0 – 6,6 кгс/см2. Сливной клапан 30 должен открываться при давлении в канале «В» 1,1—1,2 кгс/см2.

Масляный радиатор промыть сначала в горячем 10%-ном растворе каустической соды, затем в горячей воде. Обезжиривающий раствор и вода при промывке должны циркулировать в направлениях, обратных потокам масла и воздуха.

После промывки радиатор проверить на герметичность воздухом под давлением не более 4 кгс/см2 (с погружением в воду). В случае течи радиатор отремонтировать, места течи запаять мягким припоем. Трещины каркаса устранить газовой сваркой с последующим зачисткой сварочного шва и окраской.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить