Конструкция и ремонт системы смазки двигателя автомобиля Урал

Система смазывания двигателя предназначена для подвода охлажденного и очищенного масла к трущимся поверхностям двигателя, отвода от них тепла и продуктов износа.

Схема системы смазывания двигателя показана на рис. 1.

Схема системы смазки дизеля автомобиля Уралрис. 1

Фильтр 20 очистки масла прикреплен тремя болтами к правой стенке блока цилиндров. Центробежный фильтр 4 очистки масла установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя. Масляный насос находится в передней части полости масляного картера и прикреплен тремя болтами к блоку двигателя, демонтаж этих агрегатов был изложен выше.

При разборке масляного насоса отвернуть болты и снять всасывающую и подводящую трубки.

р

Съемник ведомой шестерни привода масляного насоса и шестерни привода компрессора И-80.02.00 ис. 2

Съемником И-80102.000 (рис. 2), спрессовать шестерню 1 (рис. 3). При установке болты съемника завернуть в резьбовые отверстия A шестерни 1. Извлечь из валика 31 шпонку 2.

рДетали масляного насоса дизеля автомобиля Уралис. 3

Отвернуть пробки 20, 21 и 23, снять уплотнительные прокладки 19 и 25. Извлечь из пробок 20 и 23 регулировочные шайбы 18 и 26. Из корпусов З и 13 извлечь пружины 17 и 28 клапанов, клапаны 16 и 34, клапан 22 системы смазывания, регулировочные шайбы 24 и пружину 27.

Расстопорить и отвернуть два болта 15 со стороны корпуса 13 и два болта 37 со стороны корпуса 3, снять замковые шайбы 14 и 36. Отделить корпус 13 от проставки 9 и снять его в сборе с шестерней 12 и осью 11. Извлечь из корпуса 13 шестерню 12. Снять с валика 31 шестерню 30, шпонку 32 и проставку 9. Извлечь из корпуса З валик 31 в сборе с шестерней 33, шестерню 7 в сборе с втулками 8. При необходимости выпрессовать из корпуса 13 ось 11, а из шестерни 33 валик 31 и извлечь шпонку. Установочные втулки 6 и штифты 5 без надобности не выпрессовывать. для очистки масляных каналов в корпусах З и 13 ключом (с шестигранниками на 5 и 8 мм) вывернуть заглушки 4, 35 и др. В случае износа или повреждения выпрессовать из корпусов и шестерен втулки 29, 38 и 8, 10.

Масляный насос собрать в порядке, обратном разборке. При этом необходимо выполнить ряд требований.

Не использовать при сборке повторно замковые шайбы 14 и 36.

В собранном насосе вращение валика 1 за шестерню 1 должно быть свободным, без заеданий.

Ремонтом и заменой изношенных деталей обеспечить в сопряжениях основных деталей.

При запрессовке оси 11 в корпус 13 обеспечить выступание оси от плоскости разъема корпуса на 47 ± 0,2 мм.