Возможные неисправности рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и методы их устранения

Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичных применяемым ГИБДД при проведении технического осмотра автомобилей), так как автомобиль оборудован антиблокировочной системой, не позволяющей довести торможение до юза колес (до получения четких следов тормозного пути на асфальте). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.

Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните на первой передаче до скорости примерно 15 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.

Если при торможении произошел занос автомобиля, выйдите из него и осмотрите следы, оставленные колесами автомобиля. Тормозной след исправного колеса автомобиля с антиблокировочной системой очень мал и практически незаметен, так как колесо не скользит, а катится на грани срыва в юз. Если у какого-либо колеса четко заметен тормозной след его блокировки, обратитесь на сервис, так как антиблокировочная система неисправна.

Если тормозные следы всех колес видны, но малозаметны (нет черных следов, оставленных скользящей шиной) и длина всех следов слева и справа одинакова, то тормозная система исправна. В противном случае отремонтируйте систему.

Причина неисправности

Метод устранения

Увеличенный ход педали (педаль «проваливается»)

1. Попадание воздуха в гидропривод:

1.1 Мал уровень жидкости в бачках главного тормозного цилиндра

1.2 Течь тормозной жидкости в соединениях трубопроводов, в местах разрушения трубопроводов,

шлангов и т.д., неплотности манжет и уплотнительных колец цилиндров

Долейте жидкость

Устраните течь жидкости,

замените при необходимости поврежденные детали.

Нерастормаживание, заедание тормозных механизмов.

1. Отсутствует свободный ход педали

2. Заедание поршней колесных цилиндров или блока цилиндров:

2.1 Из-за загрязнения или коррозии в результате длительной эксплуатации автомобиля

без промывки гидропривода или при разрушении зашитных чехлов;

2.2 Из-за набухания манжет и уплотнительных колец в результате попадания минерального масла,

какой-либо другой жидкости нефтяного происхождения или по другим причинам

3. Сломалась оттяжная пружина тормозной педали

1. Отрегулируйте свободный ход педали

2. Слейте тормозную жидкость;

разберите колесные цилиндры; прочистите,

промойте и смажьте тормозной жидкостью их детали;

смените поврежденные манжеты, кольца и защитные чехлы;

заполните гидропривод жидкостью, предусмотренной таблицей смазывания

3. Замените пружину

Большое усилие на педали при торможении.

1. Неисправен вакуумный усилитель

1. Замените вакуумный усилитель или блок вакуумного усилителя

с главным тормозным цилиндром в сборе.

Нерастормаживание одного тормозного механизма

1. Ослабла или сломалась стяжная пружина тормозных колодок задних тормозных механизмов

2. Заедание поршней в колесных цилиндрах или блока цилиндров из-за загрязнения,

коррозии или набухания уплотнительных колец

3. Заедание или тугое перемещение блока цилиндров суппорта

по втулкам из-за прорыва защитных чехлов

4. Засорен или смят трубопровод, что препятствует возврату тормозной жидкости.

1. Замените пружину

2. Разберите цилиндр, прочистите,

промойте и смажьте тормозной жидкостью его детали, смените поврежденные детали.

3. Снимите блок цилиндров с направляющих втулок, смажьте втулки и замените чехлы.

4. Замените трубку.

Частое включение АБС и ЕВD

1. Замасливание тормозных накладок одного из тормозных механизмов.

1.Промойте накладки в бензине и зачистите наждачной шкуркой.

Занос автомобиля при торможении

1. Ослабление крепления щита одного из задних тормозных механизмов

или суппорта переднего

2. Неодинаковое давление воздуха в шинах правых и левых колес

3. Ослабление затяжки стремянок одной из рессор

Для автомобилей без АБС

4. «Замасливание» тормозных накладок одного из тормозных механизмов

5. Неисправен регулятор давления или его привод

1. Затяните болты крепления щита или суппорта

2. Доведите давление в шинах до нормы

3. Затяните гайки стремянок

4. Промойте накладки в бензине и зачистите их.

5. Устраните неисправность регулятора или его привода

Скрип или визг при торможении

1. Замасливание тормозных накладок  тормозных механизмов

2. Ослабление стяжной пружины

3. Износ накладок или включение в них инородных тел

4. Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ

5. Овальность тормозных барабанов

1. Промойте накладки в бензине и очистите наждачной шкуркой.

2. Замените пружину.

3. Замените колодки.

4. Прошлифуйте диск. При толщине менее 20,4 мм замените диск

5. Расточите барабаны

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить