Рекомендации по эксплуатации УАЗ Патриот

Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.

Следует иметь в виду, что даже автомобили одной модели, выпущенные практически одновременно, обладают выраженными индивидуальными особенностями поведения на дороге. Использовать полностью скоростные и динамические возможности автомобиля рекомендуется по мере привыкания к нему, постижения его характера и только после прохождения автомобилем первых 2000—3000 км с соблюдением ограничений, во время обкатки.

Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы. При включении стартера рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении.
Не допускайте работу двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы.
Запрещается начинать движение автомобиля с места «на стартере». Трогаться с места можно только на первой передаче при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза, плавно отпуская педаль сцепления. Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике автомобиля: перегрузка приводит к повышенному износу шин и деталей подвески, к потере курсовой устойчивости.
Не допускайте движения по дорогам с низким качеством покрытия на повышенных скоростях. «Пробои» подвески, которыми, как правило, сопровождается движение в таких режимах, приводят к повреждению и деформации узлов ходовой части автомобиля. В этом случае могут возникнуть повреждения и деформации кузова.
для уменьшения износа переднего моста и экономии топлива при эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием вместе с отключением переднего моста отключайте и ступицы передних колес. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к интенсивному их износу. Разница давления в шинах 0,2—0,3 атм приводит к ухудшению управляемости автомобиля.
для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.
Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление проводов на них. Ослабленное крепление или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.
Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи разного диаметра: положительная клемма больше отрицательной. Следите за тем, чтобы провода были подсоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах полярностью.
При зарядке аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от внешнего источника тока обязательно отключите ее от генератора (снимите с аккумуляторной батареи клемму «плюс»).
Не нарушайте сроки проведения контрольно-осмотровых и регламентных работ. Все работы проводите в полном объеме.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Отработавшие газы токсичны! Если необходимо завести двигатель в гараже или другом помещении, обеспечьте хорошую вентиляцию или обязательно откройте ворота.
Приступая к ремонту или обслуживанию электрооборудования, сначала обязательно отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
При выполнении электросварочных работ отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.
Предупреждение
Если на автомобиле установлена автомагнитола с кодировкой, при отсоединении провода от клеммы аккумуляторной батареи автомагнитола блокируется, поэтому для ее последующего включения потребуется ввести код. Код автомагнитолы нанесен на карточку, приложенную к магнитоле.
При движении накатом не выключайте зажигание, иначе может сработать противоугонное устройство в замке зажигания, блокирующее вал рулевой колонки. Ваш автомобиль может стать неуправляемым!
Бензин, антифриз и незамерзающая жидкость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке автомобиля техническими жидкостями.
В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор. При работе двигателя он нагревается до температуры свыше 600 °С, поэтому во избежание пожара при парковке следите за тем, чтобы под днищем автомобиля не было сухой травы или горючих материалов.
Запрещается эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой аварийного падения давления масла:
она должна кратковременно (не более 2 с) загораться лишь при пуске двигателя. Это же относится и к сигнальной лампе разряда аккумуляторной батареи, так как иногда причиной ее загорания может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля.
Запрещается работать под автомобилем, поднятым домкратом. Обязательно подставьте под кузов надежные опоры.
Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при заправке и обслуживании автомобиля. Запрещается проверять работу генератора, отсоединив провода от аккумуляторной батареи, и работоспособность системы зажигания «на искру».
При подъеме автомобиля домкратом обязательно включите стояночный тормоз и подложите под колеса с противоположной стороны подходящие упоры.

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ВЫЕЗДУ
Перед выездом проверяйте техническое состояние автомобиля. Вы затратите не более десяти минут, зато будете уверены в исправности систем и агрегатов автомобиля. Проверку необходимо выполнять и при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно. Часть работ можно провести во время прогрева двигателя, сэкономив несколько минут.
1. Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли следов утечки масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем. По возможности устраните течь до выезда.
2. Обязательно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до рекомендованного для данного типа шин. Разница значений давления в пределах 0,2—0,3 кгс/см2 может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к нежелательному заносу или сносу при торможении.
Из-за пониженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива.
3. Обойдите вокруг автомобиля. Проверьте следующее:
— комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и т.п.);
— целость стекол кузова, рассеивателей фар и фонарей. Не откладывайте замену разбитых рассеивателей.
Треснутые стекла кузова заменяйте при первой возможности;
— состояние шин. У радиальных шин мягкие боковины. Шины с номинальным внутренним давлением выглядят приспущенными. Запомните их внешний вид (осадку);
— наличие и состояние номерных знаков.
Предупреждение
Фары, подфарники, задние фонари и номерные знаки должны быть чистыми.
4. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.
5. Проверьте уровни тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкости до нормы.
6. Если автомобиль оборудован гидравлическим усилителем рулевого управления, проверьте уровень масла в бачке гидроусилителя. При необходимости доведите его до нормы.
7. Рекомендуем по возможности проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить масло.
8. Проверьте работу стояночного тормоза. Для этого, поднимая рычаг до упора, подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше шести, стояночный тормоз надо отрегулировать.
9. Проверьте исправность звукового сигнала.
10. Проверьте работу фар, задних фонарей, дополнительного стоп-сигнала и указателей поворота. Неисправные лампы замените.
11. Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла.
12. Перед поездкой на неподвижном автомобиле обязательно проверьте работу тормозной системы, нажав на педаль тормоза. Если педаль без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна. Эксплуатация такого автомобиля запрещена.
Примечание
Перед дальней поездкой и после длительного перерыва в эксплуатации проверьте состояние запасного колеса, укомплектуйте автомобиль инструментами и принадлежностями.
В случае обнаружения неисправности примите решение (с учетом требований Правил дорожного движения) о начале поездки или ремонте автомобиля.
Подробно все проверки описаны в подразделе «Ежедневное обслуживание (ЕО)».

ОТПРАВЛЯЯСЬ В ДАЛЬНИЙ ПУТЬ
В дальней дороге, особенно если маршрут незнакомый, приходится рассчитывать только на себя и запчасти в багажнике. Ниже приведен полный перечень необходимых запчастей, инструментов и расходных материалов, которые могут пригодиться. Вы можете изменить его по собственным соображениям. Но даже если вы совсем не умеете ремонтировать автомобиль, не уменьшайте количество запчастей или инструментов. В экстренной ситуации можно, конечно, остановить проезжающую мимо машину, обратиться на любую автобазу или в придорожный автосервис, но бывает так, что именно этой запасной части (инструмента) там может не оказаться, а в магазине запчастей — выходной.
Отправляясь в дальний путь, дополнительно захватите следующее.
1. дополнительный набор инструментов:

— большой молоток;

— отвертки с плоским и крестообразным лезвиями трех размеров — малые, средние и большие (силовые);

— зубило;

— набор головок от («8» до «32» с удлинителями 125 и 250 мм, воротком, трещоткой и карданом (отечественного, европейского или американского производства);

— набор ключей-шестигранников от «2» до «10»;

— ключ для прокачки тормозов и тонкий шланг длиной 15—20 см;

— кернер;

— дрель с набором сверл;

— ножовка по металлу;

— напильник с насечкой среднего размера;

— дополнительная монтажная лопатка;

— струбцина;

— моток вязальной проволоки;

— кусок плотного картона для изготовления прокладок;

— несколько винтовых хомутов разного диаметра;

— кусок наждачного полотна.

2. Подставка под домкрат — деревянный брусок 40х250х250 мм. Подставка (типа «козелок») для работы под автомобилем.
3. Канистра моторного масла (в упаковке 1 или 4 л). Причем на 1000 км пробега для нового, не прошедшего обкатку автомобиля возьмите 4 л, для прошедшего 50 000 км — 1 л, 100 000 км —2 л, с пробегом свыше 100 000 км —4 л.
4. Канистра антифриза — 1 л (зимой — 5 л).
5. Масло для доливки в гидроусилитель рулевого управления — 1 л.
6. Масло для доливки в коробку передач — 1 л.
7. Бутылка тормозной жидкости — 0,5 л.
8. Трос привода сцепления.
9. Тюбик смазки Литол-24.
10. Канистра с бензином —10 л.
11. Специальная воронка для горловины топливного бака, имеющей сужение, исключающее заправку этилированным бензином.
12. Шланг для переливания бензина.
13. Ремкомплект для ремонта глушителя.
14. Средство для удаления битумных пятен с кузова.
15. Средство для удаления с ветрового стекла налипших насекомых.
16. Специальный набор для ремонта бескамерных шин без разбортовки или герметик для колес.
17. Хотя бы одна щетка стеклоочистителя.
18. Комплект новых свечей.
19. Комплект высоковольтных проводов.
20. Проверенный термостат.
21. Проверенный датчик температуры.
22. Маслобензостойкий герметик «Гермесил» или аналоги).
23. Лампы (половина всех ламп, установленных на автомобиле, за исключением повторяющихся).
24. Новые тормозные колодки (по две штуки для дисковых и барабанных тормозов).
25. Комплект стяжных пружин колодок барабанных тормозов.
26. Тормозные шланги (на автомобиле есть шланги разных размеров, иметь по одному каждого размера).
27. Пара гаек крепления колеса.
28. Коробочка с болтами, гайками и шайбами (по 2—3 шт. от М5 до М10), а также со шплинтами.
29. Зимой — размораживатель стекол и «жидкий ключ» для замков.
30. Зимой — цепи противоскольжения или мешочек песка.
31. Широкий прозрачный скотч (для ремонта шлангов и разбитых стекол).
32. Фонарь на батарейках или аккумуляторах и запасной комплект батареек к нему.
33. Рулетка (может пригодиться в случае ДТП).
34. Коробка спичек, топорик.
35. Прочная веревка или шнур.
36. Рабочие перчатки.
37. Что-нибудь из рабочей одежды.
38. Средство для очистки рук.

39. Коврик для работы под машиной.
40. Мягкий карандаш (можно фломастер), несколько листов бумаги или блокнот.