Разборка раздаточной коробки УАЗ Патриот

Раздаточная коробка состоит из чугунного картера с крышкой, ведущего, промежуточного и ведомого валов, вала привода переднего моста, зубчатых колес и зубчатой муфты выключения переднего моста. Она прикреплена четырьмя болтами к задней стенке картера коробки передач и уплотнена герметиком. Центрирование раздаточной коробки относительно коробки передач осуществляется по наружной обойме двухрядного подшипника вторичного вала коробки передач. На задней части картера раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза.

Раздаточная коробка УАЗ Патриотрис. 1

В картере раздаточной коробки на подшипниках качения установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов с прямозубыми шестернями. Ведущим валом для раздаточной коробки служит шлицевый конец вторичного вала коробки передач, он установлен в ведущую шестерню раздаточной коробки. Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках установлен вал привода заднего моста. Между подшипниками находится червячная шестерня привода спидометра. Промежуточный вал, выполненный за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи, вращается на одном роликовом и одном шариковом подшипниках. Вал привода переднего моста, изготовленный за одно целое с шестерней, установлен в нижней части картера раздаточной коробки и вращается на двух шариковых подшипниках. Механизм переключения раздаточной коробки состоит из двух штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера раздаточной коробки. Вилки скользят по неподвижным штокам и снабжены шариковыми фиксаторами.

Разборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:

р7.2ис. 2

1. Отсоедините раздаточную коробку от коробки передач.

2. Отверните четыре болта и снимите крышку 1 люка отбора мощности с прокладкой.

3. Поставьте рычаг переключения передач в положение выключения переднего моста. Отверните четыре болта крепления и снимите механизм 2 переключения, наклоняя механизм назад.

4. Выверните два винта 7 и снимите барабан 6 стояночного тормозного механизма.

5. Удерживая фланец 3 вала привода заднего моста с помощью специального ключа, отверните гайку 5 фланца и снимите фланец с упорной шайбой 4.

6.  Отверните четыре болта 8 крепления тормозного механизма 9 к раздаточной коробке и снимите его.

7.3рис. 3

7. Отверните датчик 3 включения переднего моста. Удерживая фланец 7 вала привода переднего моста при помощи специального инструмента, отверните гайку 9, снимите упорную шайбу 8 и фланец.

8. Отверните три болта 5 и снимите крышку 6 и прокладку 10.

9. Отверните болты 1 соединения частей картера и разъедините картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке.

Не вынимайте заглушки 2 и 4 без крайней необходимости.

р7.4ис. 4

10. Отверните болт 9 крепления стопора 10 штоков 3 и 4 вилок и выпрессуйте при помощи латунного молотка штоки из крышки картера, одновременно сняв с них вилки 5 и 7. При этом удерживайте от выпадения шарики 6 и пружины 8 фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок.

11. Снимите стопор 1 штуцера ведомой шестерни 2 спидометра и выньте шестерню вместе со штуцером.

12. Снимите крышки 19 и 23 подшипников 14 и 25 промежуточного вала 11 и вала 12 привода переднего моста соответственно.

р7.5ис. 5

13. С помощью двух отверток снимите стопорные кольца 16 и 20 подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста. Выпрессуйте валы при помощи оправки и молотка.

14. Отверните гайку 24 промежуточного вала. Съемником выпрессуйте промежуточную шестерню 2 совместно с внутренним кольцом 3 подшипника. Не снимайте шестерню без крайней необходимости.