Особенности сцепления УАЗ Патриот

особенности сцепления1 — маховик коленчатого вала; 2 — ведомый диск; 3 — нажимная пружина; 4 — усилитель картера сцепления; 5 — передний подшипник первичного вала коробки передач; 6 — первичный вал; 7 — гаситель крутильных колебаний; 8 — подшипник выключения сцепления; 9 — вилка подшипника выключения сцепления; 10 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 11 — клапан для удаления воздуха; 12 — шланг; 13 — картер сцепления; 14 — опора вилки; 15 — нажимной диск

На автомобилях УАЗ Патриот установлено однодисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной.

Нажимной диск или попросту корзинаНажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном болтами к маховику двигателя.

ведомый дискВедомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник выключения сцепления закрытого типа не требует смазки во время эксплуатации, напрессован на муфту, установлен на направляющей втулке крышки подшипника первичного вала и перемещается по ней вилкой, находящейся в картере сцепления.
Автомобили УАЗ Патриот оснащены гидравлическим приводом выключения сцепления, состоящим из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, трубки и шланга.

Гидравлический привод выключения сцепления обеспечивает передачу усилия от педали к вилке выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра перемещается, перекрывая компенсационное отверстие и вытесняя жидкость через трубопровод в рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра через шток воздействует на наружное плечо вилки выключения сцепления, которая перемещает подшипник выключения сцепления по направляющей втулке. Подшипник отжимает диафрагменную пружину, и нажимной диск перестает прижиматься к маховику — сцепление выключается.

Полезные советы
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой даже чуть-чуть педали он находится под нагрузкой и его ресурс снижается.
По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше установить рычаг переключения передач на нейтраль и отпустить педаль.
Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить