ОСОБЕННОСТИ раздаточной коробки УАЗ Патриот

pict1Раздаточная коробка: 1 — предохранительный клапан; 2 — крышка люка; З — ведущая шестерня (шестерня включения прямой и понижающей передач); 4, 7 — подшипники вала привода заднего моста; 5 — ведомая шестерня спидометра; б — ведущая шестерня спидометра; 8, 20, 28, 43 — стопорные кольца; 9, 36 — сальники; 10— вал привода заднего моста; 11, 37 — фланцы с отражателем; 12, 38 — гайки; 13, 19, 26, 39 — уплотнительные кольца подшипников; 14, 40 — крышки; 15, 41 — подшипники промежуточного вала; 16, 23 — крышки подшипников; 17 — промежуточный вал; 18, 25 —
гайки; 21 — промежуточная шестерня; 22, 35 — подшипники вала привода переднего моста; 24 — вал привода переднего моста; 27 — упорная шайба; 29 — крышка картера; 30 — шестерня привода переднего моста; 31 — пробка сливного отверстия; 32 — подшипник шестерни; 33 — муфта
выключения переднего моста; 34— картер; 42 — заглушка; 44 — ведущий вал (вторичный вал коробки передач); 45 — подшипники ведущего вала
(вторичного вал коробки передач); 46 — пробка маслоналивного (контрольного) отверстия; 47 — штуцер; 48 — упорная шайба; 49 — уплотнительное кольцо

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами. На автомобилях 1)А Раiтiоi установлена двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, одним рычагом переключения, без межосевого дифференциала. Крутящий момент от коробки передач передается к ведущему валу раздаточной коробки. Ведомый вал постоянно соединен через карданную передачу с главной передачей ведущего заднего моста автомобиля. При включении привода переднего моста валы соединяются между собой зубчатой муфтой и вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Раздаточная коробка состоит из чугунного картера с крышкой, ведущего, промежуточного и ведомого валов, вала привода переднего моста, зубчатых колес и зубчатой муфты выключения переднего моста.
Она прикреплена четырьмя болтами к задней стенке картера коробки передач и уплотнена герметиком. Центрирование раздаточной коробки относительно коробки передач осуществляется по наружной обойме двухрядного подшипника вторичного вала коробки передач. На задней части картера раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза. В картере раздаточной коробки на подшипниках качения установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов с прямозубыми шестернями. Ведущим валом для раздаточной коробки служит шлицевый конец вторичного вала коробки передач, он установлен в ведущую шестерню раздаточной коробки. Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках установлен вал привода заднего моста. Между подшипниками находится червячная шестерня привода спидометра.
Промежуточный вал, выполненный за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи, вращается на одном роликовом и одном шариковом подшипниках.
Вал привода переднего моста, изготовленный за одно целое с шестерней, установлен в нижней части картера раздаточной коробки и вращается на двух шариковых подшипниках.
Механизм переключения раздаточной коробки состоит из двух штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера раздаточной коробки. Вилки скользят по неподвижным штокам и снабжены шариковыми фиксаторами.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить