Ремонт тормозов УАЗ Патриот

При появлении в деталях тормозной системы большого износа или других неисправностей разберите, проверьте состояние деталей и их пригодность для дальнейшей работы. Изношенные и поврежденные детали замените.

Проверка тормозной системы УАЗ Патриотрис. 1

Для осмотра передних тормозных колодок 2 (см. рис.1) установите автомобиль на горизонтальной площадке, затормозите стояночным тормозным механизмом и снимите колесо. Осмотр колодок проводите через окно в суппорте. Если фрикционные накладки износились до толщины 1,5-2,0 мм, то замените колодки новыми. Замену производите на обоих передних колесах.

Тормозные колодки с накладками, замаслившимися в процессе работы, опустите на 20-30 мин в бензин (неэтилированный). Затем тщательно очистите рабочие поверхности накладок металлической щеткой и шкуркой.

 Если на рабочих поверхностях тормозного диска имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то прошлифуйте его. Шлифовку производите с обеих сторон диска на одинаковую глубину. При шлифовке диска базируйтесь на поверхности, являющиеся базовыми при установке диска на ступицу. При износе диска до толщины менее 20,4 мм замените его новым.

Проверка тормозной системы УАЗ Патриотрис. 2

При установке втулок 10 (см. рис.2) и 19 обратите внимание на то, что они не взаимозаменяемы. Втулка 10 имеет кольцевую проточку. Втулки закрепите болтами 12. На резьбу болтов крепления нанесите герметик УГ-6. Момент затяжки болтов 32 - 44 Нм (3,2 4,4 кгсм).

При замене колодок задних тормозных механизмов поверхность накладок прошлифуйте так, чтобы диаметр накладок был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра барабана. Если на рабочей поверхности барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то произведите расточку барабана, базируясь на наружных обоймах подшипников ступицы. Максимально допустимый диаметр расточенного тормозного барабана - 281 мм.

Проверка тормозной системы УАЗ Патриотрис. 3

Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приводит к увеличению биения рабочих поверхностей барабана.

Зазор между колодками и барабаном по мере износа накладок восстанавливается автоматически.

Для облегчения последующего снятия при каждом снятии барабана зачищайте буртик на краю поверхности трения, образующийся при износе барабана.

При снятых ступицах подтягивайте болты крепления тормозных щитов.

При разборке передних и задних тормозных механизмов, главного тормозного цилиндра и регулятора давления (для автомобилей без АБС) соблюдайте чистоту. Резиновые и металлические детали цилиндров промывайте только в спирте или тормозной жидкости. Не применяйте керосин или бензин, так как это выведет из строя резиновые детали тормозной системы.

После мойки детали продуйте сжатым воздухом, но не вытирайте тканью во избежание попадания волокон на рабочую поверхность деталей и потери герметичности.

Перед сборкой манжеты и уплотнительные кольца погрузите в тормозную жидкость.