Методика диагностики АБС

1. Управление системой тормозов АБС-8.0/УАЗ выполняется гидромодулятором, имеющим встроенный электронный блок управления (ЭБУ). Гидравлическая электрическая схемы системы приведены на рисунках 13.6 и 13.10 соответственно.

АБС тормозов выполняет оперативный сброс давления в тормозных контурах колес, что исключает их блокировку и сохраняет управляемость автомобиля на скользкой дороге.

Ниже приводится методика диагностики системы АБС-8 и технологические операции, выполняемые с применением сканера-тестера (тестера) СТМ - 5.

2. Меню управления тестером АБС включает разделы:

РЕЖИМ V< 10км/ч -тестирование и диагностика, выполняемые на скорости ниже 10 км/ч;

РЕЖИМ V>10км/ч -диагностика, выполняемая на скорости выше 10 км/ч.

Просмотр – «Up/Dn» выбор –«Entr», выход – «Esc».

После запуска тестового раздела «РЕЖИМ V< 10км/ч» лампы «ABS» и «EBD» должны гореть. Если тестовый раздел активен и наблюдается движение автомобиля со скоростью более 10 км/ч, то диагностическая сессия прерывается.

3. Раздел «РЕЖИМ V<10км/ч» включает режимы и процедуры:

НЕИСПРАВНОСТИ - чтение-сброс кодов неисправностей;

ПАРАМЕТРЫ просмотр параметров системы;

ПАСПОРТ - чтение паспортных данных гидромодулятора;

ЗАПОЛНЕНИЕ-90с.. - заполнение внутренних полостей гидромодулятора тормозной жидкостью;

СЛИВ ГИДРОМОДУЛ. - слив гидравлического блока;

ТЕСТ ПРИВОДА - проверка АБС на тормозном стенде;

ТЕСТ ДАТЧИКОВ - проверка исправности зубчатых колес и датчиков скорости на тормозном стенде.

4. Раздел «РЕЖИМ V>10км/ч» включает режимы и процедуры:

НЕИСПРАВНОСТИ - чтение кодов (без сброса);

ПАРАМЕТРЫ - просмотр параметров системы;

ПАСПОРТ - чтение паспортных данных гидромодулятора.

5. Режим НЕИСПРАВНОСТИ включает операции:

ВСЕ КОДЫ - чтение кодов неисправностей системы;

СБРОС КОДОВ - сброс кодов неисправностей.

5.1. Внешнее проявление: при включении зажигания, работающем двигателе или в движении автомобиля загораются одна (или две) лампы диагностики АБС на панели приборов:

EBD -внутренняя неисправность ЭБУ, исполнительных механизмов или неисправность силовых цепей электропитания гидромодулятора;

ABS -неисправность внешних электрических цепей датчиков скорости колес или ускорения автомобиля.

Примечание. Лампы EBD и ABS должны загораться после включения зажигания на 2-3 с и гаснуть, если неисправностей в системе не обнаружено.

5.2. Порядок работы:

-остановить двигатель, подключить тестер к системе через диагностический разъем и включить зажигание, чтобы активизировать ЭБУ (при этом новый код неисправности помещается в его энергонезависимую память ошибок (EEPROM));

- выбрать диагностику «РЕЖИМ V< 10км/ч», затем процедуру «НЕИСПРАВНОСТИ/ВСЕ КОДЫ»;

- клавишами просмотреть коды неисправностей системы и идентифицировать их согласно приложению 3;

После выявления причин и устранения неисправностей сбросить накопленные коды командой «НЕИСПРАВНОСТИ/СБРОС»;

- выключить-включить зажигание и проверить в процедуре «НЕИСПРАВНОСТИ/ВСЕ КОДЫ» наличие сообщения «ОШИБОК НЕТ», что означает, что все неисправности электрического характера в системе отсутствуют или устранены.

5.3. Если неисправности появляются: при шевелений жгута АБС, при работающем двигателе или в момент движения автомобиля, то необходимо проверить вероятность короткого замыкания или обрыва проводов жгута, надежность сопряжения электрических колодок и фиксации их проводов в гнездах, качество опрессовки проводов, наличие коррозии или повреждения контактов в колодках, надежность затяжки и отсутствие коррозий на проводах в месте подключения на «массу» кузова и др.

6. Процедура ПАРАМЕТРЫ включает операции:

СКОРОСТЬ КОЛЕС - контроль скорости* колес;

ВХОДЫ АЦП - контроль входных параметров;

СОСТОЯНИЕ МЕХ. - контроль состояния исполнительных механизмов гидромодулятора;

СТАТУС БЛОКА - просмотр статуса заполнения гидромодулятора тормозной жидкостью;

ЗАПИСЬ СТАТУСА - запись статуса заполнения. Просмотр операций и параметров –«Up/Dn», останов отображения параметров (фиксация среза параметров) - повторное нажатие «Entr» - восстановление отображения-смены параметров, выход из процедуры – «Esc»

6.1. Операция СКОРОСТЬ КОЛЕС включает контроль скорости колес, км/ч:

VS_FL=ХХХ.Х - переднего левого колеса;

VS_FR=ХХХ.Х - переднего правого колеса;

VS_RL=ХXX.Х - заднего левого колеса;

VS_RR=ХХХ.Х - заднего правого колеса;

Особенность каналов измерения скорости колес - при неподвижных колесах они выдают значение 2,6 - 2,7 км/ч.

6.2. Операция ВХОДЫ АЦП включает просмотр значении входных параметров:

UB= ХХ.Х - напряжение бортовой сети, В;

AX=+-ХХХ.Х - ускорение/замедление автомобиля м/с2 плюс -ускорение, минус - замедление.

Ускорение неподвижного автомобиля +-0,9 м/с2.

6.3. Операция СОСТОЯНИЕ МЕХ. включает просмотр состояния исполнительных механизмов гидромодулятора:

EV_FL=0/1 - впускной передний левый клапан;

AV_FL=0/1 - выпускной передний левый клапан;

EV_FR=0/1 - впускной передний правый клапан;

AV_FR=0/1 - выпускной передний правый клапан;

EV_RA=О/1 - впускной задний клапан;

AV_RA=0/1 - выпускной задний клапан;

BLS=0/1- датчик положения тормозной педали;

PMS=0/1 - электромотор привода насосов;

VRS=0/1 - реле клапанов гидромодулятора.

Обозначение: О=НЕТ/выключен; 1 = ЕСТЬ/включен.

6.4. Операция СТАТУС БЛОКА включает проверку статуса заполнения гидравлического блока:

00 - заполнение успешно завершено;

АА - заполнение не завершено.

6.5. Операция ЗАПИСЬ СТАТУСА позволяет записать статус заполнения гидромодулятора командами:

«00 - ЗАПОЛНЕН» - признак нормального заполнения;

«АА - НЕ ЗАПОЛНЕН» - признак незаполнения.

Все другие признаки, в отличие от «00» являются признаками незаполнения или незавершения заполнения.

Выбрать строку и нажать: «Entr» - для записи признака, «Ecs»- для отказа от записи.

Операция выполняется по фактическим результатам выполнения процедуры «ЗАПОЛНЕНИЕ-90с..» (см. ниже).