Регулировка и замена шкворней УАЗ Патриот

Устанавливаем под задние колеса башмаки, ослабляем колесные болты со стороны ремонтируемого узла.

Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо.

Откручиваем и снимаем защитный корпус и муфту отключения колеса, описано в статье – «Подшипники ступицы УАЗ Патриот».

Демонтируем суппорт тормозного механизма для этого:

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ ПатриотРис. 1

Накидным ключом или головкой на 12 откручиваем два болта крепления держателя пластинчатой пружины (рис. 1), и снимаем держатель и пружину (правый болт можно просто ослабить и отвести держатель в сторону).

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ ПатриотРис. 2

Накидным ключом на 19 или головкой откручиваем два болта крепления скобы тормозного механизма (рис.2) и снимаем скобу.

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ ПатриотРис. 3

Головкой на 19 откручиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, накидным ключом на 19 ослабляем нижний болт и, отводя суппорт назад, снимаем блок цилиндров тормозного механизма (рис. 3).

Подвешиваем на крючок блок цилиндров, стараясь не перекручивать тормозной шланг.

Откручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта и снимаем его.

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ ПатриотРис. 4

С помощью ударной отвертки откручиваем три винта крепления тормозного диска и снимаем тормозной диск (рис. 4).

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ ПатриотРис. 5

Отворачиваем четыре гайки крепления поворотного рычага на корпусе поворотного кулака (для правого поворотного кулака) (рис. 5).

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ ПатриотРис. 6

Откручиваем гайку верхнего шарового пальца шкворня (рис. 6)

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ ПатриотРис. 7

Откручиваем гайку крепления шарового пальца рычага рулевой тяги и съемником отсоединяем рулевую тягу (рис. 7).

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ ПатриотРис. 8

Отсоединяем рычаг от поворотного кулака (для правого поворотного рычага), снимаем его и извлекаем прокладку (рис. 8).

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ ПатриотРис. 9

Специальным ключом откручиваем зажимную втулку (рис. 9). Извлекаем зажимную втулку и верхний шкворень (при тугой посадке обстукиваем медным молотком по шкворню).

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ ПатриотРис. 10

Откручиваем датчик скорости на автомобилях оборудованных АБС (рис. 10).

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ ПатриотРис. 11

Откручиваем болты крепления фланца шаровой опоры к кожуху полуоси (рис. 11).

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ ПатриотРис. 12

Отодвинув поворотный кулак от фланца шаровой опоры, разворачиваем поворотный кулак на 180˚ и головкой откручиваем нижнюю гайку шкворня (рис. 12).

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ ПатриотРис. 13

Извлекаем шайбу и обстукиваем медным молотком по шкворню (рис. 13).

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ ПатриотРис. 14

Специальным ключом откручиваем зажимную втулку нижнего шкворня (рис. 14).

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ ПатриотРис. 15

Извлекаем поворотный кулак вместе с полуосью из чулка (рис. 15).

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ ПатриотРис. 16

Выворачиваем девять болтов обоймы крепления манжеты поворотного кулака и выворачиваем болт ограничитель поворота колес с контргайкой.

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ ПатриотРис. 17

Снимаем обойму манжеты, войлочный уплотнитель и сальник шаровой опоры (рис. 17).

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ ПатриотРис. 18

Извлекаем шаровую опору из корпуса поворотного кулака (рис. 18).

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ ПатриотРис. 19

Поддев отверткой, вынимаем вкладыши шкворней из опоры (рис. 19).

После этого все детали промываем и дефектируем.

Устанавливаем все детали в обратной последовательности.

Обильно смазываем сферическую поверхность шаровой опоры Литолом.

Смазываем сферическую поверхность вкладышей и устанавливаем шкворни.

Вворачиваем зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней в шаровую опору.

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ ПатриотРис. 20

Обеспечиваем одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры (рис. 20). Допускается разница не более 0,2 мм.

Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие на 20–30 Нм (2,0–3,0 кгс·м).

Окончательно затяните зажимные втулки.

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ ПатриотРис. 22

Заполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24.

Установите накладки с прокладками и затяните гайки.

Установите поворотный кулак и проверьте усилие его поворота относительно шкворней в любую сторону. Оно должно составлять 10–15 Нм (1,0–1,5 кгс·м).

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте подшипники ступиц передних колес (см. «Подшипники ступицы УАЗ Патриот»).