Регулировка зазоров подшипников ступицы колеса

Во время эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять и при необходимости регулировать подшипники ступиц колес. Регулировку подшипников нужно выполнять тщательно. Если слабая затяжка подшипника то возникает люфт в подшипниках, сопровождающий вибрации на рулевом колесе и способствующий разрушению рулевого управления и быстрому износу шин.

Если подшипники перетянуты, то подшипники перегреваются и, в конечном счете, заклинивают или полностью разрушаются.

Для выполнения работы понадобятся инструменты: трубчатый ключ на 55, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем башмаки под задние колеса автомобиля.

Поднимаем переднюю часть автомобиля со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.

Для наглядности на картинках колесо снято.

Снимаем муфту отключения колеса для этого:

Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля УАЗ ПатриотРис. 1

- отверткой выворачиваем три винта крепления защитного колпака муфты отключения колеса, и снимаем колпак (рис. 1);

Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля УАЗ ПатриотРис. 2

- отворачиваем шесть болтов крепления муфты отключения колеса, удерживая от проворачивания монтажной лопаткой, и снимаем муфту (рис. 2).

Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля УАЗ ПатриотРис. 3

С помощью зубила и молотка отгибаем лепесток замочной шайбы (рис. 3).

Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля УАЗ ПатриотРис. 4

Специальным трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку (рис. 4).

Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля УАЗ ПатриотРис. 5

Извлекаем контргайку. Поддев отверткой извлекаем замочную шайбу.

Проворачивая колесо для самоустановки подшипников, затягиваем гайку ступицы до упора.

После этого отворачиваем на одну – две грани регулировочную гайку подшипника ступицы. Проворачиваем колесо рукой и проверяем легкость вращения колеса.

Затягиваем гайку регулировки подшипников ступицы с помощью трубчатого ключа на 55. Момент затяжки 30 – 40 Нм (3÷4 кгс.м).

При затягивании гайки нужно проворачивать колесо и нажимать на вороток ключа плавно, без рывков.

Устанавливаем замочную шайбу, заворачиваем и затягиваем контргайку. Момент затяжки 30 – 40 Нм (3÷4 кгс.м). Замочную шайбу устанавливаем внутренним усом в паз цапфы.

Проверяем регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора и качки.

Загибаем один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй – на грань контргайки.

Устанавливаем муфту отключения колес и затягиваем гайки.