Особенности конструкции кузова УАЗ Патриот

Автомобили семейства УАЗ рамной конструкции, с цельнометаллическим пятидверным кузовом. Кузов крепится к раме болтами через резиновые втулки. Каркас кузова включает в себя основание, боковины и крышу, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой).
К навесным узлам относятся боковые двери и дверь задка, капот, передние крылья, передний и задний бамперы.

Боковые двери, капот, дверь задка прикреплены к кузову петлями, передние крылья — болтами. Боковые двери снабжены опускными стеклами. Стекла дверей и боковые стекла закаленные.

Ветровое стекло трехслойное, типа триплекс.
Ветровое стекло, боковые стекла и стекло двери задка установлены в соответствующие проемы кузова через резиновые уплотнения. Стекло двери задка снабжено элементами обогрева.
Передние сиденья раздельные, с механической регулировкой продольного положения и угла наклона спинки, дополнительно подушка водительского сиденья регулируется по высоте. Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте.
Задние сиденья раздельные, с механической регулировкой угла наклона спинок. для увеличения объема багажного отсека автомобиля можно сложить либо спинки задних сидений, либо задние сиденья полностью. Посадочные места водителя, переднего пассажира и боковые задние места оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками, для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной статический (неинерционный) ремень.
Для отопления салона под панелью приборов установлен отопитель, для пассажиров на задних сиденьях предусмотрен дополнительный отопитель. Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков в салоне автомобиля регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции.
Автомобиль оборудован передними и задними проушинами для буксировки.


На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую баню>, и лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова.
Не кладите на кузов резиновые предметы. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.
Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряют товарный вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей.
Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери, чтобы удалить пыль и песок и предохранить стекло от царапин.
После мойки обязательно выньте резиновые коврики и просушите салон. Влага под ковриками — главная причина появления коррозии пола.

Возможные неисправности кузова и методы исправления

Причина неисправности

Способ устранения 

Темные пятна на всей поверхности кузова

Применение для мойки горячей воды выше 80°

Незначительные повреждения устраните полировкой, при значительных повреждениях перекрасьте кузов

Применение этилированного бензина или других разъедающих веществ для удаления  воскового покрытия

Перекрасьте кузов

Розовые пятна на поверхностях, окрашенных в светлый цвет

Попадание охлаждающей жидкости

Отполируйте поврежденные места

Светлые пятна на поверхностях, окрашенных в темный цвет

Воздействие влаги при длительном хранении автомобиля под воздухонепроницаемым  чехлом

Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов

Эмаль потеряла первоначальный блеск

Использование сухого обтирочного материала

Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов

Длительное воздействие солнца

То же

Применение для мойки кузова веществ, разъедающих покрытие

----

В салон проникает вода

Увеличенный или неравномерный зазор по периметру двери

Отрегулируйте положение двери и фиксатора замка

Смят металлический каркас уплотнителя проема двери

Замените уплотнитель

Нарушена герметичность резинового уплотнителя ветрового стекла или стекол боковин кузова

Введите под резиновый уплотнитель специальным приспособлением клей герметик(например, «Гермесил»)

Дверь открывается или закрывается с большим усилием

Погнута ось сухаря фиксатора замка двери

Замените ось

Износ сухаря фиксатора

Замените сухарь

Нарушена регулировка положения двери

Отрегулируйте положение двери

Замок двери не блокируется кнопкой или не запирается ключом

 

Верхний конец рычага наружного привода упирается в буртик наружной ручки

Отогните верхний конец рычага от буртика ручки до получения между ними зазора 0,5-2,0 мм.

Дверь не открывается наружной ручкой

Увеличен зазор между буртиком наружной ручки двери и верхним концом наружного  привода замка

Подогните верхний конец рычага к буртику ручки до получения зазора 0,5-2,0мм

Дверь не запирается

Поломка или ослабление пружины центрального валика замка или рычага наружного привода

Замените замок

Ослаблена расклепка оси рычага наружного привода замка.

При закрывании зуб рычага не входит в зацепление с храповиком вследствии осевого смещения рычага

Снимите замок и надежно расклепайте ось

Заедание рычага наружного привода вследствие закоксовывания смазки или пыли

Снимите замок, промойте и смажьте трущиеся детали смазкой Литол-24

Дверь не отпирается полностью внутренней ручкой 

Неполный ход рычага внутреннего привода вследствие малого хода тяги

Отрегулируйте положение внутренней ручки привода замка

Обрыв тяги привода замка

Замените тягу

Увеличенная длина тяги привода замка

Отрегулируйте длину тяги за счет петлевого крепления на крючке замка

Капот не запирается замком

Поломка или ослабление пружины замка

Замените пружину

Укороченная тяга привода замка

Отрегулируйте длину тяги за счет петлевого крепления на крючке замка

Нарушено положение замка на кузове

Отрегулируйте положение замка

Опускное стекло не фиксируется в заданном положении

Поломка пружинного тормоза механизма стеклоподъемника

Замените стеклоподъемник

Спинка переднего сиденья при наклоне вперед (назад)  перемещается с большим усилием или стопорится

Повышенное трение в узлах механизма наклона спинки

Смажьте трущиеся узлы механизма наклона спинки и салазки переднего сиденья смазкой ФИЛОЛ-1

Износ деталей механизма наклона спинки

Замените изношенные детали с нанесением смазки

Разрушение сварных соединений деталей каркаса переднего сиденья

Замените каркас переднего сиденья