Особенности стартера УАЗ Патриот

На автомобили UAZ Patriot устанавливают стартеры Iskra или Bosch.

Они представляют собой электродвигатели постоянного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными планетарными редукторами и муфтами свободного хода роликового типа.

Стартер AZE 2517 производства IskraРис. 1. Стартер AZE 2517 производства Iskra

Сверху на корпусе стартера установлено тяговое реле с двумя обмотками: втягивающей и удерживающей. При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» включается цепь питания обмоток тягового реле, якорь реле втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя. В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на удерживающую обмотку). При возврате ключа в замке зажигания в положение «I» цепь питания стартера и удерживающей обмотки отключается, якорь под действием пружины выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Устройство стартера мод. AZE 2517 производства Iskra показано на рис. 1.

На автомобили UAZ Patriot могут быть установлены другие, сходные по конструкции модели стартеров Iskra типа AZE.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Стартер не работает

Износ щеток до высоты 6-7 мм Ненадежный контакт щеток с коллекто­ром

«Разнос» обмотки якоря (обмотка якоря выступает за диаметр магнитопровода) «Разнос» коллектора (отдельные пластины коллектора выступают за диаметр коллектора)

Заменить изношенные щетки Проверить усилие щеточных пружин, при необходимости заменить пружины, устра­нить заедание щеток в щеткодержателе Заменить якорь

Якорь с поврежденным коллектором не­обходимо заменить

Тяговое реле не включает стартер

Заедание привода (шестерни и муфты) при перемещении его по валу якоря

Неправильная регулировка момента включения

Нарушен контакт удерживающей обмот­ки тягового реле с корпусом Подгорание контактов тягового реле Заклинивание сердечника тягового реле (сердечник должен свободно переме­щаться от руки во втулке реле)

Очистить вал якоря от грязи. Вал и под­шипники смазать моторным маслом. Изношенные подшипники и втулки заменить. Отрегулировать стартер

При необходимости припаять вывод об­мотки к корпусу

Зачистить подгоревшие контакты Поверхность якоря должна быть ровной, без износа. При необходимости якорь зачистить и слегка смазать моторным маслом или заменить

Стартер включается и работает, а коленчатый вал двигателя не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода привода (при повороте шестерни приво­да рукой она должна свободно вращать­ся в одном направлении, а в другом - должна «заклинивать» и вращаться вме­сте с якорем стартера)

Если шестерня привода свободно вра­щается в обе стороны - заменить при­вод

Шестерня привода не входит в зацеп­ление с зубчатым венцом маховика (прослушивается ненормальный шум, на зубьях маховика износ заходи ой части)

Проверить регулировку момента вклю­чения стартера, при необходимости от­регулировать. Зубья маховика, имею­щие повреждения, заправить напильником

Стартер вращает коленчатый вал двигателя с небольшой частотой и повышенным шумом

Износ подшипников (втулок вала якоря)

Проверить состояние подшипников (втулок) в крышках и промежуточной опоре. Проверить наличие следов задевания якоря за полюса корпуса. При необходимости заменить подшипники

После пуска двигателя привод стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика

Заедание привода на валу якоря стар­тера (повышенный шум при работе дви­гателя)

Спекание контактов тягового реле (стар­тер продолжает работать после выклю­чения зажигания)

Заедание ключа выключателя (замка) зажигания

Очистить вал якоря стартера от грязи, смазать моторным маслом

Немедленно отключить аккумуляторную батарею. Отремонтировать стартер

Принудительно повернуть ключ в положение «0». Отрегулировать положение рулевой колонки, исключающее заедание ключа

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить