КОНТРОЛЛЕР (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ) УАЗ Патриот

 Контроллер (электронный блок управления) представляет собой управляющий центр системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля.

 

В контроллер поступает следующая информация:

 

  • — положение и частота вращения коленчатого вала;
  • — массовый расход воздуха двигателем;
  • — температура охлаждающей жидкости;
  • — положение дроссельной заслонки;
  • — содержание кислорода в отработавших газах;
  • — наличие детонации в двигателе;
  • — напряжение в бортовой сети автомобиля;
  • — скорость автомобиля;
  • — положение распределительного вала;
  • — запрос на включение кондиционера (на автомобилях в вариантном исполнении).

На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:

  • — топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);
  • — системой зажигания;
  • — регулятором холостого хода;
  • — адсорбером системы улавливания паров бензина;
  • — вентилятором системы охлаждения двигателя;
  • — системой диагностики.

Контроллер включает выходные цепи (форсунки, различные реле и др.) путем замыкания их на «массу» через свои выходные транзисторы. Единственное исключение — цепь реле электробензонасоса, только на обмотку этого реле
контроллер подает напряжение +12 В.
Контроллер оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя посредством контрольной лампы системы управления двигателем. Кроме того, контроллер
хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.
Контроллер располагает следующими типами памяти:

  • — программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);
  • — оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);
  • — электрически репрограммируемое постоянное запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В нем находится общая программа, в которой содержатся последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта
информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и другими параметрами, которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других
факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая
не стирается при отключении питания, т.е. эта память энергонезависимая.
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Это «блокнот» контроллера. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и промежуточной информации.
Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.
Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависимая, требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды
неисправностей и расчетные данные стираются.


Контроллер расположен на правом брызговике моторного отсека.
для замены контроллера вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
kontroller1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Подденьте фиксирующую скобу...

З. . . . выведите скобу из колодки жгута проводов системы управления двигателем...

4. . . . и отсоедините колодку от выводов блока.

5. Выверните две гайки шпилек крепления контроллера к брызговику моторного отсека...

6….и снимите контроллер

7. Установите контроллер в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить