Контроллер УАЗ Патриот

Контроллер (электронный блок управления) представляет собой управляющий центр системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля.

Снятие и установка контроллера УАЗ Патриотрис. 1

В контроллер поступает следующая информация:

— положение и частота вращения коленчатого вала;

— массовый расход воздуха двигателем;

— температура охлаждающей жидкости;

— положение дроссельной заслонки;

— содержание кислорода в отработавших газах;

— наличие детонации в двигателе;

— напряжение в бортовой сети автомобиля;

— скорость автомобиля;

— положение распределительного вала;

— запрос на включение кондиционера (на автомобилях в вариантном исполнении).

На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:

— топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);

— системой зажигания;

— регулятором холостого хода;

— адсорбером системы улавливания паров бензина;

— вентилятором системы охлаждения двигателя;

— системой диагностики.

Контроллер включает выходные цепи (форсунки, различные реле и др.) путем замыкания их на «массу» через свои выходные транзисторы. Единственное исключение — цепь реле электробензонасоса, только на обмотку этого реле контроллер подает напряжение +12 В.
Контроллер оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя посредством контрольной лампы системы управления двигателем. Кроме того, контроллер хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.
Контроллер располагает следующими типами памяти:

— программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);

— оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);

— электрически репрограммируемое постоянное запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В нем находится общая программа, в которой содержатся последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и другими параметрами, которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память энергонезависимая.
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Это «блокнот» контроллера. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и промежуточной информации.
Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.
Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависимая, требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.
Контроллер расположен на правом брызговике моторного отсека.
для замены контроллера вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка контроллера УАЗ Патриотрис. 2

2. Подденьте фиксирующую скобу.

Снятие и установка контроллера УАЗ Патриотрис. 3

3. Выведите скобу из колодки жгута проводов системы управления двигателем...

Снятие и установка контроллера УАЗ Патриотрис. 4

4. Отсоедините колодку от выводов блока.

5. Выверните две гайки шпилек крепления контроллера к брызговику моторного отсека.

Снимите контроллер

Установите контроллер в порядке, обратном снятию.