Особенности конструкции генератора УАЗ Патриот

Генератор lskra типа ААКВ настоящее время на автомобили УАЗ-Патриот устанавливают генераторы lskra представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генератор встроены кремниевый выпрямитель и регулятор напряжения. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.
Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя.


Во избежание выхода генератора из строя запрещается:
— соединять выводы регулятора напряжения или генератора между собой и на массу»;
— отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
— пускать двигатель при отсоединенном проводе от вывода +» генератора;
— проверять исправность генератора и регулятора напряжения с помощью мегомметра или контрольной лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В.

Техническая характеристика генератора  мод. ААК 5730
Номинальное напряжение, В 14
Максимальный ток, А 80

На автомобили  могут быть установлены и другие, сходные по конструкции модели генераторов lskra типа ААК.
Если в пути оборвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его поможет кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры.
Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и др.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

обрыв электропроводов

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

3амените щеткодержатель

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник  в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

То же

Замените крышку генератора

Замена ремня привода генератора

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12».

1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Замена ремня генератора УАЗ Патриот2. Ослабьте на два-три оборота затяжку болта крепления натяжного ролика.

 

Замена ремня генератора УАЗ ПатриотЗ. Выворачивая регулировочный болт,

ослабьте натяжение ремня...

 

Замена ремня генератора УАЗ Патриот4. ...и снимите его.

 

5. Установите новый ремень и, вращая болт натяжного ролика, добейтесь прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.

Натяжение можно проверить, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.

 

 

6. Затяните болт крепления натяжного ролика и установите на место ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 13», «на 14».
zamena_generatora11. Отсоедините провод от клеммы «минус» zamena_generatora2аккумуляторной батареи.

8. Выверните гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну и извлеките болт.

9. Выверните два болта крепления верхнего кронштейна генератора к головке блока цилиндров и снимите генератор с автомобиля.

2. Отсоедините колодку с проводом от вывода обмотки возбуждения генератора.

3. Отверните гайку...
4. . . . и снимите клемму с вывода «+» генератора.
5. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).

6. Ослабьте затяжку контрящего болта...

7. . . . и гайки болта верхнего крепления генератора к кронштейну.

10. Установите генератор в порядке, обратном снятию.

РАЗБОРКА. ДЕФЕКТОВКА И СБОРКА ГЕНЕРАТОРА
Вам потребуются: накидные ключи «на 8», «на 10», «на 24», шестигранник «на 8», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, молоток, пассатижи.
разборка генератора1. Очистите генератор от пыли и грязи.

2. Снимите заднюю крышку, отвернув три гайки шпилек ее разборка генераторакрепления.

4. . . отверните две гайки крепления щеткодержателя...

6. Отпаяйте выводы обмотки возбуждения от выпрямительного блока...

З. Выверните винт крепления клеммы щеткодержателя...
5. . . . и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
7. . . .отверните три гайки шпилек крепления выпрямительного блока к корпусу генератора...

8. . . . и снимите выпрямительный блок.

9. Выверните четыре стяжных болта крепления...

10. . . .и снимите крышку со стороны контактных колец вместе с ротором.

11. Наденьте головку на гайку крепления шкива генератора, зажмите ее пассатижами и, вставив шестигранник в вал якоря...

12. . . отверните гайку, снимите шайбу...

Полезный совет
Отвернуть гайку крепления шкива можно и таким способом. Зажмите шкив привода генератора в тиски, предварительно обернув его старым ремнем, и отверните гайку крепления шкива.
 

разборка генератора13. . . .и снимите шкив с якоря генератора.

14. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В: «+» на клемму, <—» на «массу»
щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть. Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.
15. Проверьте щетки (см. «Проверка и замена разборка генераторащеток генератора»).

16. Осмотрите контактные кольца. Если обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать. После проточки проверьте биение колец с помощью индикатора. Предельно допустимое биение 0,08 мм. Если биение превышает это значение, замените якорь.

17. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки якоря, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить

18. Проверьте омметром, нет ли замыкания обмотки на корпус якоря. Один провод омметра подсоедините к корпусу якоря, а второй — поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях омметр должен показывать бесконечность.
19. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря или крышки генератора.

20. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора — лампа гореть не должна. Если лампа горит, это указывает на то, что в обмотке произошло замыкание, следовательно, необходимо заменить статор или обмотку.
21. Проверьте проводимость обмоток статора. для этого подсоедините один провод омметра к одному из выводов обмотки, а второй — к другому выводу. Если омметр покажет сопротивление, значит, обрыва нет.
22. Проверьте диоды выпрямительного блока, для этого подсоедините один провод омметра к «массе», а второй — к выводу диода, затем поменяйте провода местами. диод должен пропускать ток только в одну сторону. Если диод пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен.

23. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку в сборе с подшипником.

24. для замены подшипника без крышки выверните четыре винта крепления пластины

25. . . .снимите пластину... подшипника...

26. . . . и оправкой подходящего размера выпрессуйте подшипник из крышки. 27. Установите новый подшипник в порядке, обратном снятию.

28. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника ощущается люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, подшипник необходимо заменить. для этого съемником спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходяiцей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

29. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.

30. Осмотрите резиновую уплотнительную прокладку подшипника крышки со стороны контактных колец, при обнаружении на прокладке признаков старения замените ее.
31. Соберите генератор в порядке, обратном разборке

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить