Проверка компрессии в цилиндрах УАЗ Патриот

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По среднему значению компрессии и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором, компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Проверка компрессии в цилиндрах УАЗ Патриотрис. 1

На рисунке 1 компрессометр.

Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.
Предупреждение
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
Вам потребуется торцовый ключ «на 21» для выворачивания свечей зажигания.
Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

Проверка компрессии в цилиндрах УАЗ Патриотрис. 2

Остановите двигатель, отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от модуля зажигания.


Предупреждение
Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и не отключенном модуле зажигания может привести к пробою его высоковольтной цепи.

Проверка компрессии в цилиндрах УАЗ Патриотрис. 3

Вынимаем свечные наконечники