Микропроцессорная система управления топливоподачей и зажиганием УАЗ Патриот

Во впускном канале каждого цилиндра двигателя установлена электромагнитная форсунка, через которую производится распределенный фазированный впрыск бензина.Воздух в цилиндры двигателя поступает через регулируемое дроссельное Устройство и, одновременно, через электронно-управляемый байпасный (обходной) канал, выполненный в обход дроссельной заслонки.

 

Зажига ние топливо-воздушной смеси в цилиндрах производится посредством высоковольтных искровых

разрядов, которые формируются на свечах зажигания от двух двухвыводных катушек зажигания, управляющих соответственно зажиганием первого-четвертого и второго-третьего цилиндров.

Элементы электронной системы управления не требуют ручной регулировки оборотов холостого хода, угла опережения зажигания в количества топливо-воздушной смеси, а также технического обслуживания в процессе эксплуатации. Блок управления, датчики и электромеханизмы системы не ремонтируются, и, в случае их отказа, подлежат замене на исправные.

Электронная система управления двигателем обеспечивает: автоматический запуск и прогрев двигателя. поддержание минимальных оборотов холостого хода, отключение подачи топлива при торможений автомобиля, гибкое переключение с режима частичных нагрузок на режим полной мощности двигателя и обратно в зависимости от положения дроссельной заслонки (педали акселератора), управление обратными связями по детонации, комплексную самодиагностику системы, аварийное управление двигателем при отказе ее отдельных элементов и др. функций.

Управление электронной системой осуществляется от блока управления двигателем, имеющего встроенный микропроцессор. Блок управления принимает информацию о рабочем состояний двигателя и автомобиля от установленных датчиков, что позволяет ему с высоким быстродействием и точностью управлять электромеханическим и исполнительными устройствами.

4.14

Рис. 1. Принципиальная схема системы питания и управления двигателем с впрыском бензина:

1 -правый бак; 2 -пробки топливных баков; З -струйный насос; 4 -погружной электробензонасос; 5 -клапан бензобака; б -сепаратор; 7 -адсорбер; 8 -левый бак; 9 - регулятор давления топлива; 10 -фильтр тонкой очистки топлива; 11 -форсунки топливные; 12-свечи зажигания; 13 -катушка зажигания 2 и З цилиндров; 14 -катушка зажигания 1 и 4 цилиндров; 15 -фильтр воздушный; 16 -педаль привода дроссельной заслонки; 17 -датчик положения дроссельной заслонки; 18 -датчик массового расхода воздуха; 19 -дроссельное устройство; 20 - впускная труба; 21 -датчик неровной дороги; 22 –датчик детонации; 23 - топливная рампа; 24 -датчик положения распределительного вала; 25 -блок управления двигателем; 26 -регулятор холостого хода; 27 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 28-датчик положения коленчатого вала; 29-демпфер коленчатого вала с синхродиском; 30 -датчик содержания кислорода в отработавших газах; 31 - нейтрализатор

Структурная схема системы управления впрыском бензина и зажиганием с микропроцессорным управлением изображена на рис.1.

Система впрыска бензина двигателей состоит из следующих основных подсистем:

  • -система питания;
  • -система выпуска отработавших газов;
  • -система управления подачей топлива и зажиганием двигателя под управлением микропроцессорного блока

Меры предосторожности

При работе с автомобильными электронными системами необходимо соблюдать требования по подключению, демонтажу, сборке, диагностике элементов системы и узлов двигателя. Выполнение этих требований предотвращает возможность внесения дополнительных, неисправностей при проведений диагностики и ремонта.

1. Перед демонтажем любых элементов системы управления следует выключить зажигание и отсоединить провод «массы» аккумуляторной батарей

2. Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумуляторной батареи.

3. Не допускается отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

4. При зарядке от внешнего источника аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети.

5. Не допускается подвергать блок управления воздействию температуры выше 80°С, например, в сушильной печи.

6. Конструкция разъемов жгутов проводов системы управления двигателем предусматривает соединение только при определенной ориентации. Обе части разъемов имеют ориентирующие элементы.

7. Не допускается соединение или рассоединение разъемов блока управления, жгутов и других элементов системы управления при включенном зажигании.

8. Перед проведением электросварочных работ отсоедините провод аккумуляторной батареи и снимите разъем блока управления.

9. Для исключения коррозии контактов при чистке двигателя паром не направляйте сопло на элементы системы.

10. Для исключения ошибок и повреждения исправных узлов не допускается применение контрольно-измерительного оборудования, не указанного в диагностических картах.

11. Измерение напряжения выполняйте с помощью вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением более 1 МОм.

12. Если предусмотрено применение индикатора с контрольной лампочкой, необходимо использовать лампу небольшой мощности. Применение ламп большой мощности, например, от фары, не допускается. Если конкретный тип индикатора не оговаривается, необходимо путем простейшей проверки лампы убедиться в безопасности ее применения для контроля цепей системы управления. для этого необходимо соединить точный амперметр (цифровой мультиметр с высоким внутренним сопротивлением) последовательно с лампой индикатора и подать на эту цепь питание аккумулятора. Если амперметр покажет ток меньше 0,15А, применение лампы безопасно. Если амперметр покажет ток больше 0,15А, применение лампы недопустимо.

13. Элементы электроники систем управления рассчитаны на очень низкое напряжение, уязвимы для электростатических разрядов.

Для предотвращения повреждения системы электростатическим зарядом запрещается:

  • - касаться контактных штырей соединителей или элементов печатной платы электронного блока;
  • - снимать металлический корпус блока управления.

14. Во избежание травматизма при проведении монтажных и диагностических работ необходимо предварительно сбросить давление в топливной системе, которое может достигать 600 кПа (6 атм).

15. Для исключения возможного поражения электрическим током не рекомендуется касание высоковольтных проводов зажигания• руками или неизолированным инструментом.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить