Снятие, дефектовка и установка маховика УАЗ Патриот

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», отвертка.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач) и сцепление (см. Снятие и установка сцепления).

Маховик можно установить на коленчатый вал только в одном положении, а специальное отверстие в маховике должно совпасть со штифтом расположенным на коленчатом валу.

Однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.

Снятие и установка маховикарис. 1

2. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая маховик от проворачивания с помощью монтажной лопатки.

Снятие и установка маховикарис. 2

3. Снимите маховик.

Снятие и установка маховикарис. 3

4. Проверьте состояние зубьев обода маховика, в случае их повреждения замените маховик.

Снятие и установка маховикарис. 4

5. Если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала есть риски и задиры, замените или отремонтируйте маховик.
6. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, однако слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
7. Установите маховик в соответствии с нанесенными метками и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте моторным маслом. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 65 Нм (6,5 кгсм).

Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное использование болтов не допускается.