Снятие и установка коленчатого вала УАЗ Патриот

Вам потребуется: ключ на 10, головки на 15, 17, 19

Снимите масляный картер и его прокладку (см. «замена прокладки поддона»)

Снимите масляный насос.

Снимите цепи привода распределительных валов (см. «Замена цепей»)

  1. Выверните шесть болтов крепления маховикаВыверните шесть болтов 1 крепления маховика, снимите шайбу 2 болтов маховика и снимите маховик 3.
  2. Выверните шесть болтов 1 и снимите сальникодержатель 2 с запрессованным в нем сальником 3 коленвала. Выверните шесть болтов и снимите сальникодержательСнимите прокладку сальникодержателя.
  3. Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, снятие крышек шатуновможно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры. Выверните болты 1 и снимите крышки 6 коренных подшипников. Если крышки сидят плотно, сбейте их несильными ударами молотка. Выньте верхние полукольца 4 упорного подшипника. Выньте коленчатый вал 2 в сборе с шестерней и втулкой 7.
  4. Выньте из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши и нижние полукольца упорного подшипника.
  5. Промойте все детали бензином и просушите
  6. Осмотрите коленчатый вал. Если на нем есть трещины или следы перегрева, замените вал.

    10. Выверните пробки, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала. Заверните пробки и затяните моментом 38-42 Нм (3,8-4,2 кгсм).

    11. Если на коренных и шатунных шейках обнаружены незначительные задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, следует прошлифовать шейки под ремонтный размер. После шлифования отполируйте шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, которые указаны в таблице. Острые кромки фасок масляных каналов притупите с помощью абразивного конуса. После шлифования промойте коленчатый вал, продуйте сжатым воздухом масляные каналы, установите вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.

    12. Осмотрите вкладыши коренных подшипников. Если на них есть задиры, отслоения и другие дефекты, замените вкладыши.
    13. Осмотрите маховик. Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры и другие дефекты на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, замените маховик. Замените также маховик с трещинами.

    14. В маховик запрессован подшипник закрытого типа,В маховике запрессован подшипник выполняющий функцию опоры носка первичного вала коробки передач. Осмотрите подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание и пр.) замените подшипник.

    15. Выпрессуйте подшипник из маховика.Выпрессуйте подшипник из маховика

    16. Запрессуйте новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике.
    17. Осмотрите передний Осмотреть сальникии задний сальники коленчатого вала в передней крышке блока цилиндров и сальникодержателе. На них не должно быть повреждений (надрывов, износа рабочей кромки и др.). Поврежденные сальники замените, для чего выньте с помощью отвертки старый сальник и запрессуйте новый. Причем старый сальник можно использовать как оправку.
    Полезный совет
    При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника независимо от их состояния.

    18. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, коренных — меньше 61,92 мм, прошлифуйте шейки под ремонтный размер.

    Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только размер одной шейки меньше указанного предельно допустимого размера.

    19. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Зазор должен быть в пределах 0,019—0,073 мм. Зазоры можно рассчитать путем замера диаметров шеек коленчатого вала и отверстий в коренных подшипниках с установленными вкладышами или с помощью калиброванной пластмассовой проволоки. Замерьте зазоры в следующем порядке:

    • — очистите шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников от отложений из масла;
    • — уложите коленчатый вал в постели коренных подшипников с установленными вкладышами;
    • — положите на шейки коленчатого вала обрезки калиброваной пластмассовой проволоки;
    • — установите крышки коренных подшипников с вкладышами, вверните болты крепления крышек и затяните моментом 100 Нм (10,0 кг/см). При этом не проворачивайте коленчатый вал;
    • — снимите крышки коренных подшипников и по сплющиванию проволоки определите зазор по шкале, нанесенной на упаковке проволоки.

    20. Установите коленчатый вал в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

    • — в крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели — с канавками;
    • — верхние полукольца упорного подшипника устанавливают в проточки постели коренного подшипника 3 антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние — вместе с крышкой, причем усики полуколец должны войти в проточки крышки;
    • — перед установкой смажьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полукольца упорного подшипника чистым моторным маслом;
    • — затяните болты крышек коренных подшипников моментом 100—110 Нм (10,0—11,0 кг/см);
    • — затяните болты крепления маховика моментом 72—80 Нм (7,2—8,0 кг/см);
    • — перед присоединением шатунов проверните коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий

    Крышки коренных подшипников обрабатывают совместно с блоком цилиндров, поэтому они невзаимозаменяемы и нельзя их менять местами.

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить