Замена маслосъемных колпачков клапанов  УАЗ Патриот

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При зтом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные злектроды свечей зажигания.

Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с двигателя головку блока цилиндров. Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.

Примечание

Приспособление для сжатия пружин клапанов

Так выглядят приспособления для сжатия пружин клапанов

1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»)

2.Извлеките гидроталкатель.

Извлечение гидротолкателя

 

Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.

Сожмите пружины клапанов3. Сожмите пружины клапана приспособлением, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана, и выньте сухари из тарелки пружин.

выньте тарелку пружины4. Снимите приспособление и выньте тарелку пружин...

5Выньте пружины. ...и пружины.

6. сьемником удалите колпачокСъемником удалите маслосъемный колпачок.
Примечание

Инерционный съемник колпачков

Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.
Не снимайте колпачок, работая пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками.
Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

7. Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари.Наденьте оправку

продвиньте колпачок8. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

Запрессовка колпачка9. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

извлечение предохранительной оправки10. Извлеките предохранительную оправку, установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
11. Установите гидротолкатель.
Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидротолкатель при этом должен стать жестким.
12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
13. Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить