Сборку дифференциала производите в следующем порядке:

  • 1. Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов трансмиссионным маслом
  • 2. Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей.
  • 3. Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в левую коробку сателлитов.
  • 4. Установите сателлиты на оси разъемной крестовины.
Рис. 1. Выпрессовка наружного кольца подшипника дифференциала
  • 5. Установите разъемную крестовину (рис. 1) с сателлитами в левую коробку сателлитов.
Рис. 2. Установка коробок сателлитов по меткам
  • 6. Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в правую коробку сателлитов.

Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку сателлитов на левую так, чтобы метки (рис. 2) (порядковые номера) обеих чашек были совмещены.

  • 7. Соедините половины болтами и затяните их. Момент затяжки 32–40 Нм (3,2–4,0 кгс).
Рис. 20. Задний мост: 1 - предохранительный клапан; 2 - подшипник дифференциала; 3, 8 - регулировочные прокладки; 4 - задний подшипник ведущей шестерни; 5 - регулировочное кольцо (с 1991г. не устанавливается); 6 - маслосгонное кольцо; 7 - гайка; 9 - ведущая шестерня; 10 - передний подшипник ведущей шестерни; 11 - упорная шайба полуосевой шестерни; 12 - ведомая шестерня
  •  8. Установите ведомую шестерню главной передачи на коробку сателлитов, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их.

Момент затяжки 98–137 Нм (10–14 кгсм).

У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки от усилия не более 59 Н (6 кгс), приложенного на радиусе 80 мм.

Регулировку подшипников дифференциала производите (в случае их замены) в следующем порядке:

Рис. 3. Предварительная напрессовка внутренних колец подшипников дифференциала
  • 1. Напрессуйте внутренние кольца подшипников (рис. 3) дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5–4,0 мм.
Рис. 4. Прикатка роликов подшипников дифференциала
  • 2. Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера и, проворачивая крышку за кожух, прикатайте подшипники так, чтобы ролики заняли правильное положение (рис. 4).

Затем болтами и гайками равномерно соедините крышку с картером.

Рис. 5. Замеры зазоров при регулировке подшипников дифференциала
Рис. 6. Зазоры А и А1 между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов
  • 3. Вновь отверните болты, осторожно снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры А и А1 (рис. 5 и 6) между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов.
  • 4. Подберите пакет прокладок толщиной, рассчитанной по формуле:
  • s = А + А1 + 0,1, где: s – толщина пакета прокладок, мм;
  • А и А1 – зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов, мм;
  • 0,1 – постоянная величина (для обеспечения предварительного натяга), мм.
  • 5. Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите подобранный пакет прокладок примерно пополам.

Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.

Сборку и регулировку подшипников ведущей шестерни производите в следующем порядке:

Рис. 7. Кернение  торца хвостовика после напрессовки подшипника: А – место кернения
Рис. 8. Установка распорной втулки и регулировочных прокладок переднего подшипника ведущей шестерни
  • 1. Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликами раскерните торец хвостовика, на который он напрессован (рис. 7).

Распорную втулку (рис. 8) и регулировочные прокладки переднего подшипника (двухрядного конического) ведущей шестерни располагайте между внутренними кольцами.

  • 2. Установите регулировочное кольцо 5 (см. рис. 20) ведущей шестерни 9 (с 1991 г. не устанавливается).
Рис. 9. Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни
  • 3. Запрессуйте ведущую шестерню в сборе с подшипниками в картер до упора и отрегулируйте предварительный натяг переднего подшипника, изменяя толщину пакета прокладок 8 и затяжкой гайки 7 до отказа.

При этом маслоотгонное кольцо 6 и фланец должны быть установлены на вал шестерни, а крышка переднего подшипника должна быть снята, чтобы трение манжеты о фланец не влияло на показания замеров.

Для уменьшения натяга добавьте прокладки, для увеличения – уберите.

При правильной регулировке осевой зазор должен отсутствовать, а пружинный динамометр должен показывать усилие 15–30 Н (1,5–3 кгс) для приработанных подшипников и 20–35 Н (2,0–3,5 кгс) для новых подшипников при проворачивании шестерни за отверстие во фланце (рис. 9).

  • 4. После окончания регулировки, сняв фланец, установите прокладки и крышку переднего подшипника ведущей шестерни.

Закрепите крышку болтами. Поставьте фланец, затяните гайку 7 (см. рис. 20) и зашплинтуйте. Момент затяжки 167–206 Нм (17–21 кгс·м).

Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи производите после регулировки подшипников ведущей шестерни и дифференциала в следующем порядке:

  • 1. Установите в картер дифференциал с отрегулированными подшипниками в сборе.

Установите прокладку на плоскость разъема картера с крышкой. Установите крышку картера и закрепите болтами.

Рис. 10. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

2. Замерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть 0,2–0,6 мм.

Замер производите на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм (рис. 10).

Боковой зазор регулируйте перестановкой прокладок 3 (см. рис. 20) с одной стороны коробки дифференциала на другую.

Если снимаете прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавляете, зазор уменьшается.

Прокладки переставляйте, не изменяя их количества, так как это нарушит натяг подшипников дифференциала.

Рис. 11. Пятно контакта шестерен главной передачи: I - сторона переднего хода; II - сторона заднего хода; 1 - правильный контакт в зацеплении шестерен при повороте под небольшой нагрузкой; 2 - контакт на вершине зуба (для исправления нужно ведущую шестерню подвинуть к ведомой); 3 - контакт на корне зуба (для исправления нужно ведущую шестерню отодвинуть от ведомой); 4 - контакт на узком конце зуба (для исправления следует отодвинуть ведомую шестерню от ведущей); 5 - контакт на широком конце зуба (для исправления следует подвинуть ведомую шестерню к ведущей)
  • 3. На мостах, имеющих регулировочное кольцо 5 (см. рис. 20), проверьте зацепление шестерен по пятну контакта.

Для этого окрасьте зубья ведомой шестерни краской.

Учитывайте, что очень жидкая краска растекается, а слишком густая – не выжимается из промежутков между зубьями.

Затем с помощью полуосей притормозите ведомую шестерню, а ведущую вращайте в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта.

На рис. 11 показаны типичные положения пятна контакта на зубьях ведомой шестерни и способы устранения неправильного контакта.

Перемещение ведущей шестерни производите установкой регулировочного кольца 5 (см. рис. 20) другой толщины.

Перемещение ведомой шестерни производите перестановкой прокладок 3 подшипников дифференциала.

Указанную проверку зацепления шестерен производите и на мостах с бортовыми передачами.

Сборка заднего моста

Сборку заднего моста производите после регулировки зацепления шестерен в следующем порядке:

Рис. 12. Замер зазора между крышкой подшипника и картером для подбора прокладок
  • 1. Установите пакет прокладок между торцом крышки переднего подшипника ведущей шестерни и картером.

Толщина пакета должна быть в 1,3 раза больше зазора (рис. 12) между торцами крышки и картера. При необходимости толщину пакета увеличьте в 1,4 раза.

  • 2. Установите крышку переднего подшипника ведущей шестерни с манжетой в сборе и закрепите болтами.
  • 3. Установите фланец и шайбу. Затяните гайку 7 (см. рис. 20) до отказа так, чтобы прорези в ней совпали с отверстиями в хвостовике шестерни и зашплинтуйте. Момент затяжки 167– 206 Нм (17–21 кгс·м).

Не отворачивайте гайку для совпадения паза и отверстия под шплинт.

  • 4. Установите дифференциал с ведомой шестерней и подшипниками в сборе в картер моста.
  • 5. Установите прокладку между картером и крышкой.
  • 6. Установите крышку картера так, чтобы обе подушки рессор находились в верхней части моста.

Соедините крышку и картер с помощью болтов и гаек.

  • 7. Проворачивая ведущую шестерню, проверьте отсутствие заедания или задеваний в собранном мосту.

После сборки моста проверьте его нагревание во время движения автомобиля. Если картер сильно нагревается (свыше 90 °С), проверьте правильность регулировки подшипников.