Восстановление нормальной величины зазоров между колодками и тормозными барабанами и уменьшение хода педали регулируйте эксцентриками, у которых шестигранные головки осей выведены наружу сквозь щит

Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами (текущую регулировку) проводите в следующем порядке:

  • 1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
  • 2. Вращая колесо, постепенно поворачивайте регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.
  • 3. Постепенно отпускайте эксцентрик, проворачивая колесо до свободного вращения без задевания барабана за колодки.
  • 4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозных механизмов.
Рис. 1. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном переднего колеса

При регулировке тормозных механизмов передних колес и передних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо вперед (рис. 1).

Рис. 2. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном заднего колеса 

При регулировке задних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо назад (рис. 2).

Для уменьшения зазоров эксцентрики проворачивайте по направлению вращения колеса, а для увеличения – против.

5. Проверьте на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозных механизмов при торможении.

При текущей регулировке не пользуйтесь опорными пальцами, так как при этом нарушится заводская установка колодок.

При замене фрикционных накладок отрегулируйте установку колодок.

Регулировку тормозных механизмов производите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 31512 производите изменением положения упора выключателя 14 (см. рис. 3) сигнала торможения.

Рис. 3. Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 - сигнальное устройство; 2 - выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 3 - бачки; 4 - корпус главного тормозного цилиндра; 5, 8 - гайки; 6 - вакуумный усилитель; 7 - пластина; 9 - ось педали; 10 - вилка; 11 - палец; 12 - педаль; 13 - упор; 14 - выключатель сигнала торможения; 15 - оттяжная пружина; 16 - кронштейн
Рис. 11. Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–3741: 1, 20 - кронштейны; 2 - выключатель сигнала торможения; 3 - гайки; 4 - буфер-упор; 5 - педаль; 6 - промежуточная вилка; 7 - вилка; 8 - контргайка; 9 - тяга; 10 - чехол; 11 - промежуточный рычаг; 12 - оттяжная пружина; 13 - выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы; 14 - сигнальное устройство; 15 - корпус главного тормозного цилиндра; 16 - бачки; 17, 19 - гайки; 18 - вакуумный усилитель; 21 - вилка толкателя 

Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 3741 производите путем изменения длины вертикальной тяги 9 (см. рис. 4) с помощью вилок 7, предварительно отвернув контргайки 8.

Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе.

Свободный ход педали на автомобилях УАЗ составляет 5–14 мм, считая по ее площадке.

new

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом