При ремонте обычно подлежат замене тормозные колодки и колесные цилиндры или входящие в них детали, для снятия которых нет необходимости снимать полностью тормозные механизмы

Рис. 1 тормозной механизм переднего колеса: а - метки на опорных пальцах; 1 - щит; 2 - соединительная трубка; 3 - колесный тормозной цилиндр; 4 - перепускной клапан; 5 - соединительная муфта; 6 - стяжная пружина колодок; 7 - накладка колодки; 8 - тормозная колодка; 9 - защитный колпак; 10 - поршень; 11 - уплотнительное кольцо; 12 - пружина поршня; 13 - регулировочный эксцентрик; 14 - опорный палец колодки; 15 - гайка; 16 - болт; 17 - прокладки; 18 - опорная втулка; 19 - болт регулировочного эксцентрика; 20 - шайба

Снятие тормозных механизмов в сборе с автомобиля производите только при их полной замене новыми или при полной разборке мостов.

При установке тормозных механизмов передних колес на автомобиль обращайте внимание на правильное положение щита.

Верхний цилиндр должен быть наклонен вперед (от вертикальной оси) на угол около 30° (на автомобилях с мостами с бортовыми передачами цилиндры располагаются горизонтально).

Колодки при торможении должны отжиматься по ходу вращения тормозного барабана при движении автомобиля вперед.

При установке на автомобиль тормозных механизмов задних колес колодка с длинной накладкой должна быть впереди.

Рис. 2. Тормозной механизм заднего колеса: а - метки на опорных пальцах; 1 - опорный палец; 2 - щит; 3 - эксцентрик; 4 - головка оси эксцентрика; 5 - колесный тормозной цилиндр; 6 - перепускной клапан; 7, 13 - тормозные колодки; 8 - защитный колпак; 9 - поршень; 10 - уплотнительные кольца; 11 - пружина поршня; 12 - стяжная пружина

Снятие и установку тормозных колодок производите в следующем порядке:

Поднимите домкратом автомобиль и снимите колесо, тормозные колодки которого необходимо снять.

Снимите тормозной барабан со ступицы. Для этого отверните три винта крепления барабана к ступице.

Если барабан снимается с трудом, то заверните съемные болты в три специальные резьбовые отверстия, имеющиеся в диске, и, равномерно заворачивая их, снимите барабан.

Рис. 3. Снятие и установка стяжной пружины тормозных колодок

Снимите стяжную пружину тормозных колодок с помощью специальных щипцов (рис. 3).

Снимите верхние чашки отжимных пружин, пружины, нижние чашки и выньте стержни.

Отверните гайки опорных пальцев, выньте опорные пальцы, эксцентрики и снимите тормозные колодки.

Установку колодок с новыми накладками и сборку тормозных механизмов производите в обратном порядке.

Тормозные барабаны обработаны вместе со ступицами, поэтому после снятия устанавливайте их нате же ступицы.

Перестановка тормозных барабанов с одной ступицы на другую приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно тормозных накладок.

При установке барабана на место, прежде чем завернуть винты, следует гайками крепления колес плотно прижать тормозной барабан к ступице и только после этого завернуть винты.

Это необходимо для более плотного прижатия тормозного барабана к ступице колеса.

Регулировку установки тормозных колодок производите в следующем порядке:

Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис. 1 и 2).

Рис. 4. Регулировка тормозных колодок заднего колеса опорными пальцами

Нажимая на педаль с постоянным усилием 118–147 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (рис. 4).

Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца.

В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.

Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.

Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно, без задевания барабана за колодки.

При правильной установке новых колодок с неизношенными тормозными барабанами метки «а» на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рис. 1 и 2 или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться.

После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится.

При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведите колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

Снятие и разборку колесных тормозных цилиндров производите в следующем порядке:

  • 1. Отсоедините трубопровод от цилиндра и снимите цилиндр.
  • 2. Снимите защитные колпаки цилиндров, выньте поршни с уплотнительными кольцами и пружины.

Сборку и установку колесных тормозных цилиндров производите в обратном порядке.

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151