Ремонт генераторов Г250П2, 665.3701–01 и 161.3771 автомобиля УАЗ-3151

Разборку генератора проводите в следующем порядке:

1. Снимите щеткодержатель с щетками.

2. Снимите крышку подшипника и отверните гайку крепления заднего конца вала ротора.

3. Отверните стяжные винты генератора и снимите заднюю крышку со статором.

4. Отсоедините фазные концы обмотки статора от выпрямительного блока и снимите статор.

5. Снимите с вала ротора шкив, вентилятор, шпонку и распорную втулку.

рПриспособление для снятия передней крышки генератора ис. 1

Рис. 1. Приспособление для снятия передней крышки генератора

6. Снимите с вала ротора переднюю крышку вместе с подшипником, используя резьбовые отверстия в крышке и специальное приспособление (рис. 1). Осмотрите и проверьте детали и узлы генератора.

рПроверка замыкания обмоток статора на корпус ис. 2

Рис. 2. Проверка замыкания обмоток статора на корпус

Статор

С помощью специального прибора или контрольной лампы, включенной в сеть переменного тока, проверьте нет ли замыкания катушек статора на корпус (рис. 2). При проверке контрольной лампой соедините ее с любым выводом обмотки статора и корпусом. При этом наконечники не должны касаться корпуса. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, то это указывает на замыкание обмотки катушки статора на корпус. В этом случае устраните неисправность или замените статор.

Проверка межвиткового замыкания обмоток статора рис. 3

Рис. 3. Проверка межвиткового замыкания обмоток статора

Затем с помощью контрольной лампы проверьте нет ли замыкания в обмотках статора между витками. Для этого контрольную лампу поочередно подключайте к двум наконечникам выводов каждой обмотки (рис. 3); при исправной обмотке лампа должна гореть. Если между какими-либо двумя выводами лампа не горит, то это указывает на обрыв обмотки или на нарушение соединения в средней точке фаз. На полюсах статора не должно наблюдаться следов задевания ротора. При наличии задевания проверьте крышки и подшипники, при необходимости замените. Крышки. При осмотре обратите внимание на отсутствие повреждений крышек, особенно в местах расположения лап крепления. Подшипник должен входить в заднюю крышку (со стороны контактных колец) свободно, но без заметной слабины. Диаметр отверстия под подшипник должен быть 35+0,03 мм. Если диаметр отверстия под подшипник выше указанного, то крышка подлежит замене. Убедитесь, что подшипник в передней крышке (со стороны шкива) установлен плотно (прессовая посадка). Диаметр отверстия под подшипник должен быть 47+0,03 мм.