Ремонт масляного насоса УАЗ-3151

При большом износе деталей масляного насоса понижается давление в смазочной системе и появляется шум. При разборке насоса проверьте упругость пружины редукционного клапана. Упругость пружины считается достаточной, если для сжатия ее до 24 мм по высоте необходимо приложить усилие (54±2,45) Н [(5,5±0,25) кгс]. Ремонт масляного насоса обычно заключается в шлифовке торцов крышек, замене шестерен и прокладок.

Подробнее: Ремонт маслонасоса УАЗ-3151Рис. 1. Привод маслонасоса

При разборке насоса предварительно высверлите расклепанную головку штифта крепления втулки 2 (см. рис. 1) на его валике 1, выбейте штифт, снимите втулку и крышку насоса. После этого выньте валик насоса вместе с ведущей шестерней из корпуса в сторону его крышки. В случае разборки ведущей шестерни и валика штифт высверлите сверлом диаметром 3 мм. Ведущую и ведомую шестерни с выкрошенными зубьями, а также с заметными выработками поверхности зубьев замените новыми. Установленные в корпус насоса ведущая и ведомая шестерни должны легко проворачиваться от руки за ведущий валик. Если на внутренней плоскости крышки имеется значительная (более 0,05 мм) выработка от торцов шестерен, прошлифуйте ее. Между крышкой, пластиной и корпусом насоса устанавливаются паронитовые прокладки толщиной 0,3– 0,4 мм. Применение шеллака, краски или других герметизирующих веществ при установке прокладки, а также установка более толстой прокладки не допускается, так как это вызывает уменьшение подачи насоса. Сборку насоса производите с учетом следующего:

Обслуживание воздушного фильтра и впускного трубопровода УАЗ-3151

 

 

Подробнее: Воздушный фильтр и впускной патрубок УАЗ-3151Рис. 1. Воздушный фильтр

Воздушный фильтр (рис. 1) – сухого типа со сменным фильтрующим элементом из синтетического нетканого материала, установлен на двигателе с правой стороны впереди каpбюpатоpа и соединен с последним при помощи резиновой муфты, закрепляющейся на каpбюpатоpе проволочным хомутом. Обслуживание воздушного фильтра заключается в визуальном осмотре и очистке от загрязнений фильтрующего элемента, замене его при наличии прорывов и прожогов.

Ремонт насоса системы охлаждения УАЗ-3151

 

Подробнее: Ремонт насоса системы охлаждения УАЗ-3151Рис. 1. Насос системы охлаждения двигателя

Возможными неисправностями насоса (рис. 1) могут быть: течь жидкости через сальник крыльчатки в результате износа уплотнительной шайбы или разрушения резиновой манжеты сальника, износ подшипников, обломы и трещины крыльчатки.