Обслуживание топливного фильтра и насоса УАЗ-3151

 Обслуживание топливного фильтра-отстойника

Периодически сливайте отстой грязи и воды через сливное отверстие (рис. 1)

рТопливный фильтр-отстойникис. 1

Рис. 1. Топливный фильтр-отстойник

Перед зимним сезоном эксплуатации снимите и промойте в бензине или ацетоне фильтрующий элемент, не разбирая его. После промывки фильтрующий элемент продуйте воздухом под давлением не более 97,5 кПа (1 кгс/ см 2), чтобы не повредить фильтрующие пластины.

рТопливный насос Б9В (451М–1106010–30, 451М–1106010–30)ис. 2

Рис. 2. Топливный насос Б9В (451М–1106010–30, 451М–1106010–30)

Обслуживание топливного насоса

Периодически удаляйте грязь из головки 13 (рис. 2) корпуса топливного насоса и промывайте сетчатый фильтр 8. При установке крышки 10 на место следите за сохранностью прокладки 9.

Подтекание топлива через контрольное отверстие свидетельствует о неисправности диафрагмы 6. В этом случае снимите насос, разберите и замените диафрагму. При сборке насоса винты крепления головки затяните при оттянутой в крайнее нижнее положение диафрагме. Периодически проверяйте крепление насоса к двигателю и герметичность соединений топливопроводов. Перед наступлением жаркого времени года проверьте давление, развиваемое насосом. Проверку производите без снятия насоса с автомобиля при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. На время проверки трубку, подводящую топливо в карбюратор, отсоедините от него и подключите к манометру со шкалой до 100 кПа (1 кгс/см 2). Пуск и питание двигателя осуществляются за счет топлива, имеющегося в поплавковой камере карбюратора. Насос должен создавать давление не менее 11,7 кПа (0,12 кгс/см 2). После остановки двигателя давление, показываемое манометром, не должно падать в течение 10 с. Если насос не удовлетворяет указанным требованиям, отремонтируйте его или замените.

рТопливный насос 2105-1106010-50ис. 3

Рис. 3. Топливный насос 2105-1106010-50

На рис. 3 показан устанавливаемый на части автомобилей топливный насос 2105–1106010–50. Обслуживание его аналогично описанному выше.

Фильтр тонкой очистки топлива может применяться двух типов: разборный, со сменным фильтрующим элементом и неразборный.

Разборный топливный фильтр крепится на кронштейне головки блока цилиндров. Он состоит из корпуса, резиновой прокладки, уплотнительной резиновой втулки, керамического или бумажного фильтрующего элемента, пружины, пластмассового стакана-отстойника и деталей крепления стакана-отстойника.

Фильтр с пластмассовым неразборным корпусом и бумажным фильтрующим элементом устанавливается на шланге, подводящем топливо к карбюратору.

Обслуживание фильтра тонкой очистки топлива

рФильтр тонкой очистки топливаис. 4

Рис. 4. Фильтр тонкой очистки топлива

Периодически разбирайте его для промывки отстойника и фильтрующего элемента. Для разборки отпустите гайку-барашек 7 (рис. 4) и сдвиньте скобу 6 в сторону, после чего снимите отстойник вместе с фильтрующим элементом 3.