Долговечность отремонтированного двигателя в значительной мере зависит от его обкатки на стенде и режима работы на автомобиле на протяжении первых 1000 км пробега

На стенде рекомендуется обкатать двигатель в следующем режиме:

1. Холодная обкатка при частоте вращения коленчатого вала 1200– 1500 мин -1 в течение 15 минут.

2. Горячая обкатка на холостом ходу:

- при 1000 мин -1 – 1 час, при 1500 мин -1 – 1 час,

- при 2000 мин -1 – 30 минут,

- при 2500 мин -1 – 15 минут.

Давление масла поддерживайте не ниже 2,5 кгс/см 2 , а его температуру на входе в двигатель – не менее 50 °С.

Температура воды на выходе из двигателя должна быть 70–85°С, а на входе – не менее 50°С.

Затем отрегулируйте и проверьте двигатель при частоте вращения до 3000 мин -1.

Для улучшения приработки деталей обкатанного на стенде и затем установленного на автомобиль двигателя, не превышайте в течение первых 1000 км пробега следующих скоростей движения:

- на четвертой (прямой) передаче – 45–50 км/ч,

- на третьей передаче – 30 км/ч,

- на второй – 20 км/ч

- и на первой – 12 км/ч.

Не перегружайте автомобиль и не допускайте движения по плохим дорогам (грязь, песок, крутые подъемы).

Перед троганием с места прогрейте двигатель до его устойчивой работы без обогащения рабочей смеси.

После пробега первых 500 км смените масло.

При отсутствии стенда двигатель обкатайте на автомобиле в течение первой 1000 км пробега, как указано выше.