Регулировка зазоров между коромыслами и клапанами УАЗ-3151

Установочные метки на шкиве-демпфере коленчатого валаГазораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16 000 км или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:

– снимите трубку вакуум-регулятора;

– осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;

Рис. 4. Установочные метки на шкиве-демпфере

коленчатого вала:

1 – штифт на крышке распределительных шестерен;

2 – метка для установки ВМТ;

3 – метка для установки момента зажигания

Регулировка зазора между коромыслом и клапаномРис. 5. Регулировка зазора

между коромыслом и клапаном:

1 – тарелка пружины; 2 – клапан; 3 – коромысло;

4 – регулировочный винт; 5 – контргайка

– установите поршень первого цилиндра по метке 2 (рис. 4) на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При неправильном зазоре отверните контргайку 5 (рис. 5) регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;

– после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (при 15-20°):

Для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров, мм ─ 0,30 – 0,35

Для остальных клапанов , мм ─ 0,35 ─ 0,40

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить