Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь

В процессе работы гидроусилителя вся жидкость постоянно циркулирует через фильтр. Фильтрующий элемент заменяем через 60 тыс. км пробега отдельно или вместе с пластмассовым бачком. В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марки «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя в объеме 1,3 л. Масло подлежит замене также через 60 тыс. км пробега.

Доливка масла в систему гидроусилителя

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь1. Если на автомобиле установлен металлический бачок, отворачиваем колпачковую гайку

 

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь2. Снимаем крышку бачка с прокладкой.

 

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь3. Доливаем масло до уровня на 9–14 мм ниже верхней кромки бачка.

 

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь4. Перед установкой крышки бачка иглой прочищаем воздушное отверстие в колпачковой гайке.

Если на автомобиле установлен пластмассовый бачок, уровень жидкости проверяем по меткам на корпусе бачка или на щупе пробки

Замена масла и фильтрующего элемента

Вывешиваем передние колеса автомобиля.

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь1. Ключом «на 19» ослабляем затяжку болта-штуцера нагнетательного шланга рулевого механизма.

 

2Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь. Выворачиваем болт-штуцер и сливаем масло в емкость (не менее 2 л).

 

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь3. Соединение уплотнено двумя медными шайбами. Для обеспечения полного слива поворачиваем рулевое колесо из одного крайнего положения в другое три-четыре раза.

 

4Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь. Ослабляем затяжку хомутов крепления двух шлангов к патрубкам бачка (для наглядности радиатор снят).

 

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь5. Двумя ключами «на 10» ослабляем затяжку хомута кронштейна бачка и вынимаем бачок из кронштейна.

 

6Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь. Снимаем шланги с патрубков бачка.

 

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь7. Если бачок пластмассовый, заменяем его целиком. Если металлический, то отворачиваем колпачковую гайку.

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь8. Снимаем крышку бачка.

 

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь9. Вынимаем сетчатый фильтр.

 

10Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь. Нажимая на шайбу, плоскогубцами с узкими губками вынимаем шплинт.

 

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь11. Снимаем шайбу

 

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь12. Снимаем пружину

 

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь13. Снимаем перепускной клапан с прокладкой.

 

1Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь4. Вынимаем фильтрующий элемент,

 

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь15. Извлекаем уплотнительное кольцо

 

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь16. Извлекаем дистанционную втулку. Промываем бачок и другие детали в бензине.

 

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь17. Тонкой иглой прочищаем воздушное отверстие в колпачковой гайке.

 

Продуваем каналы бачка, гайки и обдуваем сетчатый фильтр сжатым воздухом.

 

Собираем и устанавливаем бачок в обратной последовательности, заменив фильтрующий элемент. Заливаем свежее масло и прокачиваем гидросистему.

Прокачка гидросистемы рулевого управления

Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее воздуха, попавшего туда после замены масла, фильтра, а также после других работ, связанных с нарушением герметичности системы. Признаки наличия воздуха: подклинивание рулевого колеса при резком изменении направления его вращения, пена в бачке. Вывешиваем передние колеса, доливаем масло в бачок до нормы. Поворачиваем рулевое колесо 5–10 раз до крайних положений в обе стороны. При среднем положении рулевого колеса пускаем двигатель на 10–15 с, рулевое колесо при этом не вращаем. Заглушив двигатель, доливаем масло. Пускаем двигатель и на холостом ходу плавно поворачиваем рулевое колесо по очереди в обе стороны до упора, но не задерживая его в крайних положениях. После того как прекратится выделение пузырьков в бачке, останавливаем двигатель. Проверяем уровень масла в бачке и доводим его до нормы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить