Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130

Система электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130 однопроводная. Отрицательные клеммы источников тока соединены с массой автомобиля. Номинальное напряжение 12 В. На автомобиле применяются провода низкого напряжения типа ПГВА и высокого напряжения типа ПВВ.

Проверка проводов на исправность изоляции проводится внешним осмотром. При обнаружении оголенного места на проводах низкого напряжения надо его изолировать (обмотать) изоляционной лентой. Провода высокого напряжения с пробитой изоляцией заменяются новыми и ремонту не подлежат.

Для определения обрыва провода нужно применять пробник с контрольной лампочкой. Для выявления места обрыва провод с пружинным наконечником присоединяют к массе, а острием наконечника начинают касаться зажимов цепи в направлении от неработающего прибора к аккумуляторной батарее. При большом расстоянии между зажимами или при их отсутствии можно прокалывать изоляцию провода острием наконечника.

Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130Проверка ведется до тех пор, пока лампочка не загорится. Место обрыва провода будет находиться между точкой касания, в которой лампочка загорелась, и ближайшей к ней точкой, где лампочка еще не горит. Оборванный провод надо заменить. В качестве временной меры можно соединить концы оборванного провода и обмотать место соединения изоляционной лентой.

При замыкании провода на массу следует проверить изоляцию провода. Так как цепь многих потребителей тока защищена предохранителями, то обычно цепь, в которой произошло замыкание, немедленно размыкается соответствующими предохранителями.

Для устранения замыкания внимательно осмотреть все провода и обнаруженные участки с поврежденной изоляцией обернуть изоляционной лентой.

Для поддержания электропроводки в исправном состоянии и предупреждения перетирания проводов необходимо очищать провода от грязи и пыли, проверять скобы крепления проводов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить