Кузовные работы

Сборка дверей автомобиля

сборка дверей автомобиля

Перед сборкой тщательно очищают двери от гря­зи и пыли, особенно нижнюю часть двери, где расположены щели для стока воды. Места, поврежденные коррозией, зачища­ют, грунтуют и закрашивают.

Передние двери кузова автомобилей ВАЗ-2101, -2103, -2107 собирают в после­довательности, обратной разборке. Перед сборкой смазывают смазкой "Литол-24" трос стеклоподъемника и ось вращения верхнего ролика.

Установку верхнего ролика стекло­подъемника и декоративной накладки производят с помощью заклепочных кле­щей. При установке стеклоподъемника следят, чтобы витки троса на барабане не накладывались друг на друга. После уста­новки регулируют величину хода опуск­ного стекла и натяжение троса стекло­подъемника, для чего опускают стекло до упора в резиновый буфер, вращают до предела рукоятку стеклоподъемника в на­правлении опускания стекла и закрепля­ют трос, затягивая винты. Этим обеспечи­вается точность перемещения стекла в крайние положения. Плавность работы стеклоподъемника регулируют натяжени­ем троса и направляющими желобками.

Ремонт замков дверей

Снятие замков передней двери кузова автомобиля ГАЗ-24 "Волга" для замены или ремонта вы­полняют в такой последовательности:

Регулировка замков дверей автомобилей ВАЗ

Автомобили ВАЗ. Регулировка замков передних дверей (автомобили ВАЗ-2108, -2109) осуществляется путем изменения положения фиксатора, которое может регулироваться за счет увеличен­ных отверстий в стойке. Перед регулиров­кой рекомендуется очертить контуры фиксатора на стойке. Если дверь закрыва­ется слишком туго, ослабляют винты крепления фиксатора, смещают его нару­жу и затягивают винты. Если дверь закры­вается слабо, фиксатор смещают внутрь. При этом дверь не должна выступать или западать относительно кузова. Если дверь при закрывании опускается, фиксатор поднимают. Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор опускают. Чтобы не нарушалась регулировка фиксатора, под него устанавливается прокладка из шли­фовальной водостойкой шкурки. Про­кладками под фиксатором регулируется расстояние фиксатора от стойки, чтобы палец фиксатора не задевал за крышку наружнего замка.

Регулировка замков АЗЛК

Автомобили марки АЗЛК. Боковые двери автомобиля АЗЛК-2141 со стороны переднего торца подвешены к кузову на двух петлях. Звенья каждой петли прива­рены как к стойке кузова, так и к торцу двери. При такой конструкции точность установки двери в проеме кузова достига­ется специальной технологией сборки, по­этому регулировка дверей в процессе экс­плуатации не требуется.

Регулировка замков дверей автомобиля "Волга"

Регу­лировка замка двери производится, если дверь опустилась вследствие износа шар­нирных соединений или ослабления креп­ления. Если провисание двери находится в пределах регулировки фиксатора, то, ос­лабив затяжку болтов, следует опустить фиксатор на необходимую величину и вновь закрепить его. При этом необходи­мо, чтобы опорная поверхность фиксатора была расположена перпендикулярно оси петель, т. е. совпадала с плоскостью дви­жения нижней образующей ролика шипа. Для регулировки двери необходимо снять ручку стеклоподъемника, розетку ручки и внутреннего привода замка, подлокотник и обивку двери, затем освободить болты 1 крепления двери к петлям, по­ставить дверь в правильное положение по наружным зазорам с кузовом и слегка под­тянуть болты. Проверить правильность закрывания двери открыванием и закры­ванием (не должно быть задевания за ку­зов), по сопряжению фиксатора на стойке с шипом замка и по сохранению равномер­ного зазора между проемом кузова и дверью. Закрепить соединение петель с дверью.

Регулировка боковых дверей ЗАЗ-1102

Автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия". Ре­гулировку боковых дверей в проеме боко­вины кузова можно проводить в месте крепления петель двери к кузову за счет увеличенных отверстий в петле. Надле­жащий натяг двери, т. е. ее прижим к уп­лотнению, обеспечивается регулировкой положения фиксатора замка, для чего фиксатор предварительно следует осла­бить и, закрепив дверь, дать ему самоуста­новиться относительно вилки ротора и гнезда замка двери.

При нечеткой блокировке замка клю­чом снаружи необходимо изменением дли­ны тяги на резьбе добиться четкого запи­рания двери ключом. Регулировка внут­ренней ручки двери осуществляется пере­мещением по овальным отверстиям на внутренней панели двери (ручка крепится двумя винтами).

Исправление неровностей кузова автомобиля с помощью припоя

Вам понадобятся олово и припой, а также серная и соляная кислоты, раствор хлористого цинка или цинк и волосяная кисть. Если нет раствора хлористого цинка, придется самостоятельно приготовить травленую кислоту — для этого нужно в соляной кислоте растворить кусочки цинка до полного насыщения, когда прекратится выделение пузырьков водорода.

Перед лужением поверхность тщательно очищают от грязи и жира. Это делается либо механическим путем — стальными щетками, шкуркой, до металлического блеска, либо химическим — когда металл протравливают в течение получаса слабым, 20—30% раствором серной кислоты. Второй способ надежнее и потому предпочтительнее. Протравленную деталь нужно тщательно промыть холодной водой.

После этого обработанную поверхность при помощи волосяной кисти смазывают раствором хлористого цинка или травленой соляной кислотой и посыпают порошком припоя.

Рихтовка деталей кузова

Технология устранения деформаций кузова зависит от вида перекоса и характера деформаций деталей.

Вмятины в панелях кузова и оперения, у которых металл после удара не растя­нут, чаще всего выравнивают выдавлива­нием или вытягиванием вогнутого участка до придания ему правильной кривизны и при необходимости последующей рихтов­кой выдавленной поверхности. Образую­щиеся в панели при большом растяжении металла выпучины нельзя выправить рих­товкой, поскольку в процессе ее выполне­ния вершина выпучины может потерять устойчивость и переместиться на другую сторону листа. Это обстоятельство, если учесть, что для устранения выпучины не­обходимо подсадить излишек металла, оп­ределяет способ ее правки.

Рихтовка деталей кузова методом нагрева

Устранение выпуклости на поверхно­сти кузова методом нагрева и быстрого охлаждения. Основано на использовании процессов расширения и усадки металла, при нагреве и последующем охлаждении. Ввиду того, что пластичность кузовной стали при комнатной температуре недо­статочно высокая, применяют ее нагрев. При нагреве мягкой стали до температуры около 800°С (красный цвет) она становит­ся пластичной и легко деформируется. Нет необходимости нагревать всю повер­хность, а достаточно выбрать для этого несколько подходящих точек.

Устранение выпуклости-вмятины ме­тодом нагрева и осаждения металла удар­ным воздействием

 

 

Рихтовка методом нагрева и удара

При рихтовки нагрева­нием и выстукиванием быстро подводят горелку к центру выпуклости, прогревают ее и отводят горелку, как только разогре­тое докрасна пятно достигнет диаметра не более 10 мм при толщине металла панели 0,6 — 0,8 мм. При нагреве необходимо сле­дить, чтобы металл не начал плавиться. Если работу выполняют в одиночку, то горелку отставляют, а под лист помещают ручную наковальню почти под дефект. Быстро выстукивают непокрасневший ме­талл вокруг нагретой точки, а затем на­гретую точку, пока металл еще остается темно-красным. Предпочтительно выпол­нять эту работу киянкой.

Подкатегории