Регулировка холостого хода двигателя. Перед регулировкой холостого хода двигатель должен быть прогрет до 80˚ С и должны быть правильно установлены: зажигание, зазоры между электродами свечей и контактами прерывателя и, наконец, должна исправно действовать система питания.

До регулировки необходимо убедиться в том, что воздух не подсасывается во впускную трубу через неплотности прокладок карбюратора и вакуумного привода стеклоочистителя, а также в том, что нет подсоса наружного воздуха в вентиляции картера. При подсасывании воздуха во впускную трубу даже в незначительном количестве регулировать холостой ход двигателя весьма трудно. При застревании клапана вентиляции картера в открытом положении при старой конструкции вентиляции картера двигатель совсем не может работать на оборотах холостого хода.

Холостой ход регулируется винтом 6 (см. рис. 16), который регулирует количество эмульсии, проходящей через распылительное отверстие жиклера малых оборотов холостого хода, и винтом 2 дроссельной заслонки, регулирующим число оборотов коленчатого вала, величиной открытия заслонки. Для увеличения оборотов холостого хода надо вывертывать регулировочный винт 6, а для уменьшения завертывать.

Регулировать холостой ход двигателя рекомендуется в такой последовательности:

1) полностью открыть воздушную заслонку ручкой привода заслонки;

2) вывертывая регулировочный винт 2 дроссельной заслонки, добиться плавной работы двигателя на возможно малых оборотах;

З) вращая регулировочный винт 6. холостого хода, отрегулировать количество эмульсии так, чтобы двигатель развивал наибольшее число оборотов при установленном положении дроссельной заслонки и работал без перебоев;

4) уменьшить обороты холостого хода, вывертывая регулировочный винт 2, прикрывая заслонку;

5) вновь отрегулировать количество эмульсии регулировочным винтом 6 для данного положения дроссельной заслонки, добиваясь наибольших оборотов коленчатого вала двигателя и плавности его работы.

Чтобы правильно отрегулировать холостой ход, обычно бывает достаточно повторить указанные приемы 2—3 раза.

При регулировке следует стремиться, чтобы винт 6 отвертывался как можно меньше. Это нужно для того, чтобы получить более бедную смесь и тем самым уменьшить закапчивание свечей зажигания при работе двигателя на холостом ходу. Правильно отрегулированный двигатель не должен глохнуть при резком закрывании дроссельной заслонки; он должен развивать 400—500 об/мин при расходе бензина не более 1,2 кг в час. Винт 6 при этом должен быть открыт не более 11/2 - 2 оборотов.

Регулировку оборотов холостого хода двигателя удобно проверять движением автомобиля на 3-й передаче. Полностью нагруженный автомобиль должен двигаться без рывков, со скоростью 7 - 8 км/час (очень быстрый пеший шаг) на оборотах установленной регулировки.

Проверка жиклеров. Правильность калибровки жиклеров проверяется по количеству воды при температуре 20° С, проходящей через жиклер под напором 1000 мм вод. ст. Величина жиклера при этом характеризуется количеством кубических сантиметров воды, протекающим через жиклер за одну минуту. Такой способ проверки калибровки жиклеров называется проливкой.

В эксплуатации необходимо через каждые 40—50 тыс. км пробега проверять жиклеры, так как с течением времени проходное сечение их, хотя и незначительно, но все-таки увеличивается. В случае применения осмолившегося бензина может произойти уменьшение калиброванного отверстия жиклеров из-за образования налета смол внутри отверстий.

Вывертывать блок жиклеров для проверки проливкой следует правильно заточенной отверткой соответствующего размера. Для облегчения вывертывания рекомендуется подогреть гнездо блока жиклеров снаружи карбюратора, обливая его кипятком, а резьбу гнезда перед жиклером промыть и смазать маслом.

Независимо от того, какое приспособление применяется для проливки, должны быть изготовлены специальные наконечники для установки жиклеров в соответствующем направлении.

Для получения правильных показаний проливка жиклеров карбюраторов К-22Г и К-49А должна производиться по рекомендуемому заводом способу.

Проливка главного жиклера и установка его показаны на рис. 5, а, направление проливки такое же, как и направление струи бензина через жиклер в карбюраторе. Блок жиклеров ввертывается в наконечник З до упора плоскости с прорезью под отвертку в резиновую прокладку 2. закрывающую компенсационный жиклер. Цилиндрическая часть блока жиклеров с боковыми отверстиями не должна входить в наконечник. Боковые отверстия используются для ввертывания блока жиклеров в наконечник с помощью шпильки.

Проливка жиклеров карбюратороврис. 5

Высота водяного столба измеряется от торца блока жиклеров, на котором имеется прорезь под отвертку.

Проливка дополнительного жиклера и установка его показаны на рис. 5, б. Направление проливки обратное, т. е. противоположное направлению струи бензина через жиклер в карбюраторе. Блок жиклеров ввертывается в тот же наконечник, который используется для проливки главного жиклера. Ставится резиновая прокладка с большим отверстием, обеспечивающим доступ воды к каналу дополнительного жиклера. После ввертывания посредством отвертки блока жиклеров в наконечник канал главного жиклера нужно закрыть деревянной заглушкой.

Высота водяного столба измеряется от торца блока с прорезью под отвертку.

Проливка жиклера холостого хода производится в специальном наконечнике (рис. 5, в). Жиклер ввертывается в наконечник до упора в резиновую прокладку 2. Направление проливки такое же, как и направление струи бензина через жиклер: от конца жиклера к боковым отверстиям. Боковые отверстия жиклера должны находиться вне наконечника, чтобы обеспечивался свободный выход воды.

Высота водяного столба измеряется от опорной поверхности шестигранной головки.

Проверка жиклера мощности. Клапан жиклера мощности целесообразнее подвергать проверке на плотность прикрывания, а не на пропускную способность. Требуется, чтобы при закрытом положении клапана бензин через него не проходил, иначе автомобиль будет иметь увеличенный расход бензина. Проверка производится водой: под напором водяного столба в 1 м клапан не должен пропускать воду.

Плотность будет достаточная, если в течение 1 мин. в указанных условиях через клапан пройдет не более четырех капель воды. для проверки следует применять специальный держатель, как показано на рис. 6.

При проливке всех жиклеров необходимо следить за тем, чтобы в трубках, подводящих воду, не было пузырьков воздуха.