Жиклер мощности.

Выше уже упоминалось, что наибольшую мощность двигатель развивает на богатой смеси. При работе автомобиля максимальная мощность двигателя используется довольно редко. Для уменьшения расхода топлива автомобилем регулировка карбюратора подобрана так, что при средних нагрузках двигатель работает только на экономической смеси.

Карбюратор имеет жиклер мощности, который обогащает смесь, когда необходимо получить наибольшую мощность двигателя. На рис.5 показано устройство жиклера мощности.

рРабота карбюратора К-22Г при наибольшей мощности двигателяис. 5

Карбюратор К-22Г имеет механический привод включения жиклера мощности, который объединен с приводом ускорительного насоса.

Жиклер мощности состоит из шарикового клапана 4, расположенного на дне колодца ускорительного насоса, и канала 5, по которому топливо от клапана подводится к распылителю дополнительного жиклера. Тяга привода поршня ускорительного насоса шарнирно связана с дроссельной заслонкой так, что при закрытой дроссельной заслонке поршень находится в верхнем положении, а при открытой — в нижнем положении. Пока дроссельная заслонка открыта не полностью, включение жиклера мощности невозможно.

Для получения наибольшей мощности дроссельная заслонка открывается полностью, поршень опускается при этом в нижнее положение и иглой 3 нажимает на шарик клапана жиклера и обогащает смесь.

Пусковое устройство и жиклер холостого хода.

При пуске холодного двигателя скорость прохождения воздуха через карбюратор мала и смесь не подогревается. Это не дает возможности испаряться всему бензину, и в образовании горючей смеси участвуют главным образом пусковые фракции. Для того чтобы образовавшаяся горючая смесь могла у указанных условиях обеспечить пуск двигателя, бензина требуется в несколько раз больше, чем в условиях нормальной работы; смесь должна быть переобогащенной. Переобогащение смеси достигается увеличением разрежения в смесительной камере, в результате чего бензин поступает в смесительную камеру не только из жиклера холостого хода, а также из главного и дополнительного жиклеров.

рРабота пускового устройства К-22ис. 6

Для переобогащения смеси карбюратор имеет специальное устройство, изображенное на рис. 6. Устройство состоит из воздушной заслонки 12, расположенной в верхней части приемного патрубка крышки карбюратора, двух рычагов 7 и 10 и гибкой тяги 6 привода заслонки. В патрубке заслонка крепится на оси не по центру, а так, что нижняя часть ее значительно больше верхней. В нижней части заслонки выштампованы два отверстия, закрываемые клапаном 14 под действием пружины 1З. На оси заслонки укреплен рычаг 10, который силой пружины 11 постоянно держит заслонку в закрытом положении.

Воздушной заслонкой управляют со щитка посредством гибкой тяги, ручка которой находится на щитке приборов. Тяга приводит в движение рычаг 7 привода, имеющий форму вилки, который, действуя на рычаг 10 воздушной заслонки, посредством отогнутого плеча 8 открывает или закрывает заслонку. Пружина 9 отжимает рычаг 7 в положение, соответствующее полностью открытой воздушной заслонке, а при внезапном отъединении гибкой тяги удерживает заслонку в открытом положении. На рис. 6 показаны положения привода заслонки, соответствующие:

а) принудительно закрытой заслонке; в этом положении рычага 7 ручка управления гибкой тягой привода воздушной заслонки вытянута на всю величину своего хода;

б) и в) положению рычага 7, которое позволяет рычагу 10 (под действием пружины 11) автоматически закрывать заслонку или (рис. 6, в) автоматически открываться заслонке на столько, на сколько сможет ее открыть, преодолевая действие пружины 11, поток входящего в патрубок воздуха; при этом положении рычага 7 ручка управления гибкой тягой вытянута примерно на ⅔ своего хода;

г) принудительно полностью открытой заслонке; в этом положении рычага 7 заслонка не может закрываться, так как рычаг 10 упирается плечом 8 в рычаг 7; при этом ручка управления гибкой тягой привода заслонки вдвинута в направляющую втулку полностью на величину своего хода.

Работа карбюратора при пуске холодного двигателя показана на рис. 7. Через клапан 3 закрытой воздушной заслонки 2 поступает воздух. Между дроссельной заслонкой 5 и патрубком при пуске двигателя остаются узкие щели.

рРабота карбюратора К-22Г при пуске холодного двигателяис. 7

Ниже верхнего края заслонки, в зоне верхней щели, в патрубке имеются два распылительных отверстия 6 и 8, через которые проходит эмульсия, приготовляемая жиклером холостого хода. Оба отверстия сообщаются с каналом 9 в корпусе карбюратора. Этот канал соединяет отверстия 6 и 8 с воздушным жиклером 14 и эмульсионным жиклером 12. К гнезду бензинового жиклера 10 подведен канал 4, по которому от дополнительного жиклера поступает бензин.

Бензиновый жиклер соединяется каналом 11 с эмульсионным жиклером 12 и воздушным жиклером 13. Когда двигатель не работает, бензин в канале 11 находится на таком же уровне, как и в поплавковой камере.

Под действием разрежения в зоне распылительных отверстий, возникающего при пуске двигателя, бензин из поплавковой камеры через бензиновый жиклер 10 выходит в канал 11. В этот же канал через воздушный жиклер 13 проходит через канал 1 воздух из патрубка крышки карбюратора и первый раз смешивается с бензином. Образовавшаяся эмульсия через жиклер 12 выходит в канал 9, вторично смешивается с воздухом, который подводится к каналу 9 через воздушный жиклер 14 и поступает по каналу 9 к распылительным отверстиям.

рдействие рычага с плечом при пуске холодного двигателяис. 8

Основное распыливание бензина происходит при выходе эмульсии из распылительных отверстий 6 и 8 жиклера холостого хода. При пуске двигателя эмульсия выходит из обоих отверстий. Распыливание бензина, выходящего из распылителей главного и дополнительного жиклеров, происходит при прохождении смеси через щель между дроссельной заслонкой и патрубком. Поэтому заслонку смеси при пуске холодного двигателя не надо открывать больше, чем она открывается автоматически плечом 3 рычага 4 (рис. 8) при закрывании воздушной заслонки. Если дроссельная заслонка будет открыта больше, то плохо распыленный бензин забросает свечи, пуск двигателя будет невозможен.

Для пуска теплого двигателя, а также для работы двигателя на холостом ходу требуется менее богатая смесь (около 9 весовых частей воздуха на одну часть бензина). Вследствие этого, нет надобности, закрывать воздушную заслонку. В этом случае бензин поступает только через жиклер холостого хода.

Состав смеси, приготовляемой устройством холостого хода, зависит от пропускной способности бензинового и воздушных жиклеров. Регулировочный винт 7 (см. рис. 6), установленный против нижнего распылительного отверстия 6, регулирует только количество эмульсии, поступающей из нижнего распылительного отверстия при малых оборотах холостого хода.

Работа жиклера холостого хода карбюратора К-22Грис. 9

Работа жиклера холостого хода при пуске теплого двигателя и на минимальных оборотах холостого хода двигателя показана на рис. 9. Верхний край заслонки находится выше верхнего отверстия.

Эмульсия поступает из обоих отверстий. Через верхнее отверстие эмульсия проходит при увеличенных оборотах холостого хода, и оно служит для плавного перехода от работы двигателя на оборотах холостого хода к работе на средних нагрузках.