Работа карбюратора при пуске и прогреве холодного двига­теля

Вследствие низкой температуры деталей двигателя и малой скорости движения воздуха через карбюратор смесеобразование значительно ухудшается

Для надежного пуска двигателя требу­ется сильное обогащение горючей смеси, которое обеспечивает­ся пусковым устройством карбюратора.

При пуске холодного двигателя закрывают воздушную заслон­ку 17 вытягиванием рукоятки управления на себя до отказа.

При этом тяга 21 займет крайнее левое положение в прорези рейки 23, а тяга 4 , опускаясь вниз, под действием поворота трехплечего рычага 30 повернет рычаг 6 и приоткроет дроссель­ную заслонку первой камеры на требуемую величину.

При этом на педаль управления дроссельными заслонками нажимать нельзя, чтобы исключить подачу в двигатель избыточного топли­ва.

Работа карбюраторов 2105 - 1107010

При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером воз­никающее разрежение передается как к отверстиям системы хо­лостого хода, так и через приоткрытую дроссельную заслонку 40 (см. лист 10) первой камеры к распылителю главной дозирующей системы.

Под действием разрежения топливо начинает интен­сивно истекать из отверстий системы холостого хода и распыли­теля. Из отверстий системы холостого хода топливо поступает в виде топливовоздушной эмульсии.

Подмешивание воздуха к топ­ливу происходит через воздушный жиклер 26.

Одновременно по каналу связи с задроссельным пространством разрежение пере­дается в рабочую полость диафрагмы 24 пускового устройства, но оно недостаточно для того, чтобы преодолеть сопротивление возвратной пружины диафрагмы.

При появлении устойчивых вспышек разрежение возрастает, диафрагма 24 с рейкой 23 втя­гиваются, и тяга 21 приоткрывает воздушную заслонку 17. При этом рычаг 23, поворачиваясь, сжимает пружину, расположенную в телескопической тяге 24.

Пусковое устройство, автоматически открывая или прикрывая воздушную заслонку, не допускает чрезмерного обогащения или обеднения смеси.

По мере прогрева двигателя воздушную заслонку полностью открывают, возвращая рукоятку управления пусковым устройст­вом в исходное положение.

Крайнее втянутое положение диа­фрагмы 24  регулируется винтом 25.

При полностью вытянутой рукоятке пускового устройства и воздействия на рейку 23 вручную воздушная заслонка должна приоткрываться, и зазор между ее нижней кромкой и стенкой входной горловины должен быть равен 5,0 - 5,5 мм.

При полностью закрытой воздушной за­слонке дроссельная заслонка первой камеры должна приоткры­ваться на 0,7- 0,8 мм.

Этот зазор регулируется подгибанием тяги 4.

Работа карбюратора на холостом ходу двигателя

Дроссельные заслонки на режиме холостого хода прикрыты. При этом переходные отверстия системы находятся чуть выше верхней кромки заслонки.

Воздушная заслонка полностью закры­та. Разрежение из-под дроссельной заслонки первой камеры че­рез отверстия системы холостого хода передается в каналы сис­темы.

Под действием разрежения топливо, поступающее в эмульсионный колодец из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 34, поднимается к топливному жиклеру 33, смешивается с воздухом, поступающим через воз­душный жиклер 26, дополнительно смешивается с воздухом, по­ступающим через переходные отверстия и через отверстие, ре­гулируемое винтом 38, поступает к седлу 39.

Далее эмульсия проходит под иглу 37 и через отверстия в седле 39 во впускную трубу двигателя.

Ввиду высоких скоростей прохода эмульсии че­рез седло 39 происходит качественное смешение топлива с воз­духом. На этом режиме разрежение в малом диффузоре незна­чительно, и топливо из распылителя главной дозирующей систе­мы в двигатель не поступает.

Работа экономайзера принудительного холостого хода

Экономайзер принудительного холостого хода отключает пода­чу топлива воздушной смеси через систему холостого хода на режиме принудительного холостого хода, т. е. при торможении автомобиля двигателем, когда отпущена педаль управления дроссельными заслонками, а сцепление не выключено.

При ре­жиме принудительного холостого хода дроссельные заслонки за­крыты, а частота вращения коленчатого вала превышает частоту вращения на холостом ходу.

При этом в рабочей полости эконо­майзера принудительного холостого хода создается атмосфер­ное давление и игла 37, связанная с диафрагмой экономайзера, перекрывает выход топливовоздушной эмульсии, чем исключа­ет выброс в атмосферу окиси углерода (СО) и одновременно уменьшает расход топлива.

Смена в рабочей полости разреже­ния на атмосферное давление и наоборот осуществляется электропневмоклапаном, который соединен шлангом через патрубок 61  с рабочей полостью экономайзера.

Электропневмоклапан срабатывает от микропереключателя 32 или электрон­ного блока управления, подключенного параллельно микропере­ключателю.

При частоте вращения коленчатого вала 1600-1680 мин-1 электронный блок отключается, но электропневмоклапан остается открытым за счет включенного микропереключателя.

На режиме принудительного холостого хода резко закрываются дроссельные заслонки, рычаг 1 нажимает на рычажок микропе­реключателя 32 и выключает его, электропневмоклапан закрыва­ется, а рабочая полость экономайзера принудительного холосто­го хода сообщается с атмосферой.

При этом игла 37  экономайзера перекрывает выходное отверстие системы хо­лостого хода и выход топливовоздушной смеси.

При снижении частоты вращения коленчатого вала до 1200-1260 мин-1 элек­тронный блок включает электропневмоклапан и в рабочей полос­ти экономайзера создается разрежение, при этом игла 37 оттяги­вается, начинается подача топливовоздушной смеси и двига­тель начинает снова работать.

Работа карбюратора на режимах дросселирования

На режимах дросселирования работает в основном первая смесительная камера.

Необходимый состав горючей смеси обес­печивается совместной работой главной дозирующей системы и системы холостого хода.

По мере открытия дроссельной заслон­ки первой камеры разрежение в распылителе увеличивается, то­пливо в эмульсионном колодце поднимается и при достижении отверстий эмульсионной трубки 35 захватывается воздухом, по­ступающим через жиклер 19, и увлекается в распылитель.

Раз­режение в смесительной камере достаточное, поэтому топливо поступает также и из отверстий системы холостого хода.

Расход топлива обеими системами ограничивается главным топливным жиклером 34.

При достижении определенного разрежения в смесительной камере начинает открываться дроссельная заслонка второй ка­меры за счет втягивания диафрагмы и штока пневмопривода, со­единенного с рычагом дроссельной заслонки второй камеры.

То­пливо начинает истекать и из распылителя главной дозирующей системы второй камеры.

Отсутствие провалов в работе двигате­ля в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры обеспечивают отверстия 44 переходной системы, вступаю­щей в работу с этого момента.

В дальнейшем вторая камера ра­ботает аналогично первой.

Работа карбюратора на режиме максимальной мощности двигателя

На режиме максимальной мощности дроссельные заслонки обеих камер полностью открыты: работают главные дозирующие системы, система холостого хода, переходные системы, а также при достижении необходимого разрежения и эконостат.

В связи с некоторым снижением разрежения в каналах систе­мы холостого хода и переходной системы при полностью откры­тых дроссельных заслонках истечение топлива из этих систем незначительно.

При достижении достаточного разрежения в ма­лом диффузоре второй смесительной камеры вступает в работу эконостат, обогащая горючую смесь при полной нагрузке.

Топли­во из поплавковой камеры поступает через жиклер 8 эконостата, смешивается с воздухом, поступающим из жиклера 6, и далее через эмульсионный жиклер 10 и распылитель 11 всасывается в смесительную камеру.

Работа ускорительного насоса

Ускорительный насос работает на режиме увеличения нагруз­ки двигателя; при этом необходимое обогащение смеси осущест­вляется впрыском дополнительной порции топлива в воздушный поток первой смесительной камеры.

При резком увеличении нагрузки (резко открывается дроссель­ная заслонка) кулачок привода ускорительного насоса на оси за­слонки воздействует на рычаг 1, который сжимает пружину, помощенную внутри телескопического стакана рабочей диафрагмы 49.

Разжимаясь, пружина перемещает диафрагму, обеспечивая плавный затяжной впрыск топлива через распылитель 15.

Про­филь кулачка ускорительного насоса обеспечивает двойной впрыск, второй впрыск приходится на начало открытия дрос­сельной заслонки второй камеры.

Работа пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры.

На малых нагрузках двигателя, когда дроссельная заслонка первой камеры открыта незначительно, разрежение в диффузо­рах недостаточное для срабатывания пневмопривода, и под дей­ствием пружины шток пневмопривода опущен вниз.

По мере уве­личения нагрузки и открытия дроссельной заслонки первой ка­меры разрежение в ней увеличивается и в определенный мо­мент приводит к перемещению диафрагменного механизма вплоть до полного его хода с одновременным закручиванием пружины на оси дроссельной заслонки второй камеры.

Однако дроссельная заслонка второй камеры остается закрытой, пока дроссельная заслонка первой камеры не будет открыта на угол примерно 48°.

При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры и большом расходе воздуха (большой частоте вращения коленчатого вала) дроссельная заслонка второй каме­ры открывается полностью.

Регулирование положения дроссель­ной заслонки второй камеры происходит автоматически в зави­симости от скоростного режима работы двигателя.

При снижении скорости движения автомобиля (при неизмен­ном полном открытии дроссельной заслонки первой камеры) частота вращения коленчатого вала двигателя снижается, уменьшается разрежение в диффузорах, и дроссельная заслон­ка второй камеры прикрывается.

Этим достигается улучшение смесеобразования в первой камере.

При резком закрытии дроссельной заслонки первой камеры принудительно закрывается и дроссельная заслонка второй ка­меры.

Жиклеры 51 и 52 исключают возможное колебание меха­низма пневмопривода.