Двигатель ЗМЗ - 405, ЗМЗ - 406

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Ремонт головки блока цилиндров производим при общем ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ.

Система питания двигателя ЗМЗ-4062

В системе питания двигателя с впрыском топлива давление составляет 30 МПа (3 кгс/см2). Поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания.

Замена датчика массового расхода воздуха ЗМЗ-406

Датчик массового расхода воздуха — расходомер термопневматического типа ИВКШ 407282000, установлен во впускной системе после воздушного фильтра.

Датчик определяет количество воздуха, поступающего в цилиндры во время работы двигателя.

Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах ЗМЗ-406

1. Регулировка производится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80—90 °С) при исправной системе зажигания и номинальных зазорах между электродами свечей.

Дроссель ЗМЗ-406 снятие и установка

Снятие
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить трос акселератора от сектора дроссельной заслонки

Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Ослабить хомуты и отсоединить от регулятора 5 шланги 1 и 2.

Замена форсунок ЗМЗ-406

1. Снизить давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен.

2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Замена маслосъемных колпачков клапанов двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой.

Замена редукционного клапана ЗМЗ-406

1. Снизить давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен.
2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Замена и проверка датчика сиихронизации ЗМЗ-406

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Привод распределительных валов ЗМЗ-406

Привод распределительных валов цепной, двухступенчатый. Включает в себя: звездочку коленчатого вала (23 зуба), ведомую и ведущую звездочки промежуточного вала (38 и 19 зубьев), звездочки распределительных валов (23 зуба), две усиленные втулочные цепи (72 звена - нижняя и 92 звена - верхняя), гидронатяжители, рычаги натяжного устройства, и успокоители цепей.

Дефектовка и ремонт блока цилиндров ЗМЗ-406

для определения технического состояния и ремонта блока цилиндров снимите двигатель с автомобиля (см. ((Снятие и установка двигателя») и разберите его. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), коленчатый вал (см. «Снятие, ремонт и установка коленчатого вала»), шатунно-поршневую группу (см. «Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы»), масляный картер и масляный насос, а также все навесное оборудование.

1. Осмотрите блок цилиндров. Если обнаружены трещины, замените его.

Замена коленчатого вала ЗМЗ-406

1. Снять масляный картер и прокладку картера.

2. Снять масляный насос.

Ремонт промежуточного вала ЗМЗ-406

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов.

Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки.