Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

37. Снимите пружину.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

38. Подтолкните и выньте клапан из головки блока.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

39. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана приспособлением или пассатижами

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

40. Очистите нагар с клапана подходящим инструментом.

Затем внимательно осмотрите клапан.

41. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске 1, трещины, деформация стержня 3, коробление тарелки 2, следы прогара.

Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов.

42. Если повреждения рабочей фаски клапанов невозможно вывести притиркой, можно прошлифовать фаску на специальном станке.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

43. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.

Седла клапанов можно заменить.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

44. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифованием.

45. Можно вручную прошлифовать седла с помощью набора фрез.

Вначале обрабатывают фаску «а» под углом в 15˚, затем фаску «б» под углом 20˚ и фаску «в» под углом 45˚.

После шлифования необходимо притереть клапаны

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

46. Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные, сломанные или имеющие трещины пружины замените.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

47. Для проверки упругости наружной пружины измерьте ее высоту в свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками.

Если пружина не соответствует требуемым параметрам, замените ее.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

48. Осмотрите гидротолкатели клапанов.

Если царапины и прочие дефекты, замените гидротолкатели.

Измерьте наружные диаметры толкателей, изношенные толкатели замените.

На рабочих поверхностях 2 не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла.

Гидротолкатели с такими дефектами надо заменить.

На поверхностях 2 допускаются концентрические следы приработки с кулачками распределительного вала.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

49. Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляют как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана. Зазоры между клапаном и направляющей втулкой, мм:

- номинальный для впускных и выпускных клапанов – 0,018-0,047

- предельно допустимый для впускных и выпускных клапанов – 0,3

50. Если зазор не достиг предельно допустимого, можно попробовать устранить его заменой клапана.

Если это не удается сделать или зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку.

Для этого выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную втулку оправкой, предварительно замерив высоту выступания верхней части втулки над поверхностью головки блока.

51. Охладите новую втулку (например с помощью углекислоты, смажьте ее маслом, вставьте в специальную оправку и запрессуйте со стороны распределительного вала так, чтобы высота выступания верхней части втулки соответствовала замеренному значению.

Разверните отверстие во втулке с помощью развертки до 7,0 – 7,015 мм для впускных и выпускных клапанов.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

52. Если устанавливается старый клапан, снимите заусеницы с проточек под сухари. После этого необходимо притереть клапан к седлу.

53. Установите клапаны в головку блока в соответствии с ранее сделанной маркировкой, предварительно смазав стержни моторным маслом.

54. Установите маслосъемные колпачки.

55. Установите распределительные валы и корпус подшипников распределительных валов.

56. Установите на головку блока все снятые при ее разборке детали и узлы.