Перед установкой демультипликатора с проставкой на картер основной коробки и проставки на картер демультипликатора на прокладки нанести анаэробный уплотняющий состав УГ-6 ТУ 6-01-1285-84 с обеих сторон непрерывной полосой шириной 2-3 мм по контуру

Регулировка осевого люфта первичного вала: 1 - уплотнительная прокладка; 2 - прокладки регулировочные

При установке крышки подшипника первичного вала (рис. 1), демультипликатора с проставкой на картер основной коробки (рис. 2), крышке заднего подшипника выходного вала демультипликатора (рис. 3) обеспечить минимальные осевые люфты валов с помощью регулировочных прокладок, подобранных следующим образом:

Замерить размер «А» глубины проточки под подшипник в крышке подшипника с учетом толщины прокладки с точностью 0,1 мм (рис. 1).

Замерить размер «Б» от торца наружного кольца подшипника до поверхности стенки картера при запрессованном до упора подшипнике с точностью 0,1 мм.

Подобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия: S = [А - Б - (0,2-0,3)] мм

Регулировка осевого люфта вторичного вала: 1 - кольцо центрирующее; 2 - прокладка уплотнительная; 3 - проставка; 4 - кольцо пружинное; 5 - регулировочные прокладки; 6 - зубчатая муфта

Замерить размер «А» (рис. 2) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,1 мм, убедившись, что центрирующее кольцо запрессовано до упора, а пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к центральному кольцу.

Замерить размер «Б» глубины проточки под подшипник в зубчатой муфте, с учетом проставки и проточки с точностью 0,1 мм.

Подобрать суммарную толщину регулировочных прокладок S из условия S = [Б - А - (0,2-0,3)] мм

Регулировка осевого люфта выходного вала: 1 - уплотнительная прокладка; 2 - упорное кольцо; 3 - регулировочные прокладки

Замерить размер ″В″ (рис. 3) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,05 мм, убедившись, что пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к поверхности картера.

Замерить размер ″Г″ от прокладки до упорного кольца в выточке крышки с точностью до 0,05 мм.

Подобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия: S = [Г - В - (0,15-0,2)] мм

Затяжку болтов крепления картера демультипликатора производить в два приема (см. таблицу «Моменты затяжки»).

Последовательность затяжки болтов крепления картера демультипликатора и размещение узлов: 1 - электромагнит; 2 - пневмоцилиндр; 3 - оси вилки переключения демультипликатора; 4 - воздухораспределитель; 5 - выходной фланец; 6 - заливная пробка

Последовательность затяжки согласно рис. 4.

При ремонте демультипликатора с заменой деталей синхронизатора отрегулировать требуемую величину хода штока при включении высшего диапазона, обеспечив разгрузку сухарей вилки при работе на высшем диапазоне, для чего:

1. Включить высший диапазон в демультипликаторе, подав воздух под давлением от 784 до 833 кПа (8-8,5 кгс/см 2 ) в заднюю полость пневмоцилиндра убедитесь в том, что муфты включения высшего диапазона вошли в полное зацепление.

При полном зацеплении лампочка сигнализатора должна погаснуть фланец крепления карданного вала не должен проворачиваться от усилия руки.

2. Завернуть регулировочный болт до упора в шток поршня (при вращении болта должно ощущаться возрастание сопротивления провороту).

Повторить операцию несколько раз, убедившись в том, что упор ощущается при одном и том же положении головки болта.

3. Довернуть регулировочный болт от положения упора его в торец на один оборот (5 граней головки) и удерживая его в этом положении застопорить контргайкой, затянув ее крутящим моментом 137-157 Нм (14-16 кгс·см).

После регулировки фланец крепления карданного вала должен проворачиваться легко без заеданий, от усилия руки. Фланец проворачивать на угол не менее 360˚.

Внимание! Неправильная регулировка вызывает перегрузку сухарей вилки включения диапазонов, что приводит к быстрому их разрушению.

4 Установку демультипликатора на коробку передач производить при вертикальном положении осей валов основной коробки передач.

Выходной вал демультипликатора должен проворачиваться от руки при любом включенном диапазоне и выключенных передачах в основной коробке.

Возможные неисправности коробки передач ЯМЗ-238ВМ и способы их устранения

Неисправность Способ устранения

Затруднённое переключение передач

Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет"):

  • - Отрегулировать свободный ход педали сцепления или, если дефект является следствием неисправности деталей сцепления, заменить повреждённые детали
  • - Износ или повреждение синхронизатора - Заменить неисправный синхронизатор
  • - Повреждены зубья зубчатых муфт - Заменить поврежденные детали

Повышенный шум при работе коробки передач

Недостаточно масла в коробке передач - Залить масло до уровня контрольного отверстия

Износ подшипников валов коробки передач - Заменить неисправные подшипники

Повышенный износ зубьев шестерен - Заменить изношенные шестерни

Самопроизвольное выключение передач при движении автомобиля

Неравномерный износ зубьев зубчатых муфт - Заменить неисправные детали

Повышенный износ подшипников валов коробки передач - Заменить неисправные подшипники

Неисправности фиксаторов штоков механизма переключения передач - Заменить неисправные детали

Самопроизвольное выключение диапазонов в демультипликаторе

Поступление сжатого воздуха в полость цилиндра, противоположную включенной передаче - Заменить неисправные уплотнительные кольца золотника и впускного клапана воздухораспределителя

Повышенный износ сухарей вилки - Заменить сухари и отрегулировать ход штока.

Невключение или замедленное включение диапазонов в демультипликаторе при нейтральном положении рычага основной коробки

- Лампа сигнализатора долго не гаснет, воздух выходит через сапун воздухораспределителя

Износ резины впускного клапана - Заменить изношенный клапан

Поломка пружины впускного клапана - Заменить неисправную пружину

Износ уплотнительного кольца впускного клапана - Заменить уплотнительное кольцо

Неравномерное прилегание впускного клапана к корпусу - Заменить неисправные детали

Заедание впускного клапана в отжатом положении - Очистить и смазать стержень впускного клапана, при необходимости отполировать

Износ или затвердение манжет поршня рабочего цилиндра - Заменить манжеты поршня

Невключение или замедленное включение диапазонов в демультипликаторе при нейтральном положении рычага

- Лампа сигнализатора долго не гаснет, воздух выходит через сапун верхней крышки

Повреждение мембраны воздухораспределителя - Заменить поврежденную мембрану

Износ или затвердение уплотнительных колец рабочего цилиндра в отверстии под шток вилки переключения - Заменить уплотнительное кольцо

Пропуск воздуха через сапун воздухораспределителя при включенной передаче в основной коробке

Износ резины впускного клапана - Заменить клапан

Неплотное прилегание толкателя к впускному клапану - Заменить неисправные детали

new

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом