Разборка двигателя, предварительная операция Peugeot 307

Снятие обшивки двигателя.

Установите двигатель на стенд.

Снять: датчик, электрический указатель (в зависимости от варианта комплектации), блок выхода охлаждающей жидкости с го­ловки цилиндров (соблюдая осторожность), шкив коленчатого вала, крышки привода га­зораспределительного механизма

Зафик­сировать от вращения маховик с помощью двух болтов, чтобы дать возможность за­фиксировать в контрольной точке привод ГРМ и отпустить болт крепления шкива коленчатого вала.

Зафиксировать маховик двигателя с помощью приспособления

Зафиксировать маховик двигателя с по­мощью приспособления [1].

Установить приспособления

Установить приспособления [2 - 3]. От­вернуть болт натяжного ролика (4). Снять: ремень механизма газораспределения (2), болты (1), шкивы распределительного вала (3), верхний кожух газораспределительного механизма (5).

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Отвернуть один за другим по спирали болты, начиная снару­жи (крышки головок блока цилиндров - блоки крышек подшипников распределительных валов).

Снять крышки головок блока

Снять: крышки головок блока, картеры крышек шеек распределительных валов, распредвалы, штифты (пометить их поло­жение), гидравлические толкатели.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Отвернуть, по­следовательно двигаясь по спирали, болты креп­ления головки цилиндров (6), начиная с внешнего болта (С помощью приспособления [12]).

Снять болты головки цилиндров (6).

Качнуть и оторвать головку

Качнуть и оторвать головку цилиндров с помощью приспособления [11]. Снять голов­ку цилиндров и ее прокладку.

Установить на место прижимные скобы

Установить на место прижимные скобы гильз [20] с помощью болтов [21].

ПРИМЕЧАНИЕ: Пометьте: узлы в сборе: гиль­зы/шатуны/поршни, пометив места расположе­ния гильз в блоке цилиндров, если они должны повторно использоваться.

Снять: направляющие штифты (7), штифт маховика [1].

Установить на место стопор маховика [4]. Отвернуть болт шкива коленчатого вала.

Снять натяжной ролик

Снять: натяжной ролик (8), обводной ро­лик (9), пробку масляного канала (10), болт (11), шестерню коленчатого вала (12), насос системы охлаждения (13), приспособление [4], 2 болта, удерживающих от поворота ма­ховик, маховик, пробку масляного канала (со стороны маховика коленчатого вала). Снять масляный картер.

Снять крепления

Снять: крепления (15), масляный насос (14), центровочный штифт масляного насоса. Снимите все удерживающие болты кар­тера крышки опор на блоке цилиндров.

снять крепежные болты

Снять: крепежные болты (16), корпус подшипников распредвала (17), уплотнительные втулки коленчатого вала (сторона привода механизма газораспределения -маховик).

ПРИМЕЧАНИЕ: Пометить вкладыши, относя­щиеся к снятым крышкам передних шатунов.

Снять узлы

Снять: цепь привода масляного насоса (18), шестерню привода масляного насоса (19), шпонку (20), крышки шатунов (23), ко­ленчатый вал (22), вкладыши коренного подшипника, два полукольца для обеспече­ния бокового зазора на коренной шейке №2 со стороны блока цилиндров. Снимите удерживающие скобы [20] и болты [21].

Снять поршни  в сборе с шатунами

Снять поршни в сборе с шатунами (нано­ся метки).

Установить крышки шатунов  на свои места

 

Установить крышки шатунов (21) на со­ответствующие шатуны.

В случае замены поршневых колец: необходимо снять поршневые кольца и осторожно очистить канавки с помощью старого поршневого кольца, соответствующего маркировке, отштампованной на поршне.

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151