Возможные неисправности подогревателя Камаз

  Неисправность подогревателя и неуме­лое обращение с ним могут явиться причи­ной пожара. Прогрев двигателя подогре­вателем должен производиться в присутст­вии водителя при наличии исправного огнетушителя.

Во избежание повреждения котла подогревателя и возникновения пожара запрещается:

- включать подогреватель без охлаждающей жидкости на время более 20 с;

- заливать воду в перегретый из-за отсутствия или недостатка охлаждающей жидкости котел подогревателя;

- допускать работу подогревателя с открытым пламе­нем на выходе из котла;

- держать открытым топливный кран на бачке при неработаю­щем подогревателе.

В процессе эксплуатации автомобиля не допускаются загрязнение подогрева­теля, подтекание топлива и охлаждающей жидкости в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов.

Осенью при сезонном техническом обслуживании следует очистить от нагара искровую свечу;

- снять горелку и металли­ческим ершом очистить от нагара камеру сгорания и газоход, продуть сжатым возду­хом;

- снять и промыть фильтры электромаг­нитного клапана и форсунки, защитную сетку топливного крана бачка;

- разобрать и промыть форсунку. После сборки прове­рить действие подогревателя.

Подогреватель дизеля автомобиля КамазНормальная работа подогревателя определяется по равномерному гулу горе­ния в котле и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени. При необ­ходимости надо отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топлив­ного насоса в следующем порядке: отвер­нуть колпачковую гайку на топливном насосе; ослабить контргайку регулировоч­ного винта; проворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивает­ся) или влево (подача топлива уменьшает­ся), отрегулировать режим работы подо­гревателя. По окончании регулирования застопорить регулировочный винт контр­гайкой и навернуть колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулирование редукцион­ного клапана топливного насоса следует производить при отрицательных темпера­турах окружающего воздуха (не выше — 5°С).

После мойки автомобиля или преодо­ления брода в холодное время года следует удалить воду, попавшую в воздушны: тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3...4 мин. Для этого надо перевести ручку переключателя в поло­жение ///.

При эксплуатации подогревателя могут возникнуть некоторые неисправности которые возможно устранить в процессе обслуживания подогревателя, многие из них могут устранить сами водители, имеют соответствующую подготовку.

Чаще других встречаются следующие неисправ­ности

Подогреватель при работе дымит. Как правило, это следствие большой подачи топлива из-за нарушения регулировки редукционного клапана топливного насоса. Неисправность устраняется регулирова­нием. Другая причина появления дыма — низкая частота вращения электродвига­теля при его неисправности или разрядке аккумуляторных батарей. В таких случаях-надо заменить электродвигатель либо зарядить аккумуляторные батареи.

Наблюдается открытое пламя в камере сгорания подогревателя. Причина — не­своевременное удаление нагара. Разобрав котел подогревателя, счистить нагар.

Время прогрева двигателя велико. При­чин в этом случае несколько: засорение топливопроводов, фильтров, форсунки, а также неисправность системы электрообо­рудования.

При включении подогревателя в поло­жение III не прослушивается работа венти­лятора. Причина — попадание воды в вентилятор или примерзание жидкостного насоса. В обоих случаях следует прогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса, соблюдая меры предосторожности. Еще одна причина — повреждение проводки или электродвигателя насосного агрегата.

При установке ключа переключателя в положение I топливо не загорается. При­чина — обрыв цепи, замыкание проводов питания коммутатора и катушки. Обнару­жить неисправность можно с помощью контрольной лампы или тестера. Другая причина — повреждение индукционной катушки или электроискровой свечи. Про­веряют их раздельно и при отсутствии искры заменяют. Иногда отсыревшую ка­тушку нужно просушить.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить